Штраф за ошибки в балансе
Подборка наиболее важных документов по запросу Штраф за ошибки в балансе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией юридического лица, внесением изменений в ЕГРЮЛ: Ликвидируемое юрлицо оспаривает отказ в регистрации ликвидации
(КонсультантПлюс, 2024)решением управления ФНС России и другими документами, из которых следует, что непогашенный штраф, сумма которого не учтена в балансе, назначен неправомерно >>>
(КонсультантПлюс, 2024)решением управления ФНС России и другими документами, из которых следует, что непогашенный штраф, сумма которого не учтена в балансе, назначен неправомерно >>>
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 112 "Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, Управлением ФНС России штраф снижен с учетом самостоятельного выявления и исправления налогоплательщиком ошибок в налоговой декларации, а также самостоятельной уплаты налога и пеней (после подачи декларации). Снижение размера штрафной санкции по установленным смягчающим обстоятельствам в большем размере приведет к нарушению баланса интересов сторон и несоответствию штрафной санкции характеру совершенного правонарушения.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, Управлением ФНС России штраф снижен с учетом самостоятельного выявления и исправления налогоплательщиком ошибок в налоговой декларации, а также самостоятельной уплаты налога и пеней (после подачи декларации). Снижение размера штрафной санкции по установленным смягчающим обстоятельствам в большем размере приведет к нарушению баланса интересов сторон и несоответствию штрафной санкции характеру совершенного правонарушения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О влиянии цифровизации на институт налоговой ответственности организаций за неуплату транспортного и земельного налогов
(Ефремова Е.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)Возможно ли распространить аналогичный подход на отношения, возникающие в сфере привлечения налогоплательщика-организации к налоговой ответственности в условиях, позволяющих рассчитать правильную сумму транспортного и земельного налогов без контакта с налогоплательщиком? Допустимо ли, что налоговые органы без составления акта камеральной налоговой проверки будут начислять налогоплательщикам-организациям за неуплату (неполную уплату) земельного или транспортного налогов (в случае их неправильного исчисления) сумму штрафа, отражая ее в сообщении, а затем в требовании об уплате налога?
(Ефремова Е.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)Возможно ли распространить аналогичный подход на отношения, возникающие в сфере привлечения налогоплательщика-организации к налоговой ответственности в условиях, позволяющих рассчитать правильную сумму транспортного и земельного налогов без контакта с налогоплательщиком? Допустимо ли, что налоговые органы без составления акта камеральной налоговой проверки будут начислять налогоплательщикам-организациям за неуплату (неполную уплату) земельного или транспортного налогов (в случае их неправильного исчисления) сумму штрафа, отражая ее в сообщении, а затем в требовании об уплате налога?
Вопрос: Организация-СМП планирует ликвидироваться в упрощенном порядке. Нужно ли ей сдавать ликвидационный баланс или уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса? Возможно ли прекратить полномочия директора и возложить его обязанности на учредителя? Нужно ли подавать форму Р13014?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Ответ: Поскольку исключение юридического лица из ЕГРЮЛ по решению его учредителей не является ликвидацией организации, представление в регистрирующий орган ликвидационных балансов не требуется. До дня исключения юридического лица из ЕГРЮЛ директор обязан обеспечить представление в налоговый орган документов отчетности, в связи с чем представление формы Р13014 не требуется. Выявление в отчетности ошибок или противоречий и непредставление пояснений по ним может повлечь штрафные санкции.
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Ответ: Поскольку исключение юридического лица из ЕГРЮЛ по решению его учредителей не является ликвидацией организации, представление в регистрирующий орган ликвидационных балансов не требуется. До дня исключения юридического лица из ЕГРЮЛ директор обязан обеспечить представление в налоговый орган документов отчетности, в связи с чем представление формы Р13014 не требуется. Выявление в отчетности ошибок или противоречий и непредставление пояснений по ним может повлечь штрафные санкции.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 14.11.2005 N 10-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 48 и статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пункта 7 статьи 63 и статьи 66 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в связи с жалобой Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации"Согласно пункту 5 статьи 48 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пункту 9 статьи 57 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" любые расходы осуществляются исключительно из средств соответствующих избирательных фондов. В связи с этим проведение предвыборной агитации методами, предполагающими финансовые затраты, требует оплаты из избирательных фондов. Следовательно, единственными субъектами такой агитационной деятельности являются обладатели избирательных фондов, т.е. кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки. Использование гражданами для проведения предвыборной агитации, предполагающей даже самые минимальные собственные финансовые затраты, иных средств, кроме средств избирательных фондов, законом не предусмотрено. Это распространяется и на проводимую гражданами агитацию против всех кандидатов. В соответствии со статьей 5.12 КоАП Российской Федерации изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума агитационных печатных, аудиовизуальных материалов, не содержащих установленной федеральным законом информации об их тираже и о дате выпуска, о наименовании и об адресе организации либо о фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства лица, изготовившего эти агитационные печатные, аудиовизуальные материалы, а также о наименовании организации либо о фамилии, об имени, отчестве лица, заказавшего изготовление этих агитационных печатных, аудиовизуальных материалов, а равно изготовление агитационных печатных, аудиовизуальных материалов, в которых перечисленные данные указаны неверно, влечет наложение административного штрафа на граждан - в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - в размере от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
"По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 48 и статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пункта 7 статьи 63 и статьи 66 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в связи с жалобой Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации"Согласно пункту 5 статьи 48 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пункту 9 статьи 57 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" любые расходы осуществляются исключительно из средств соответствующих избирательных фондов. В связи с этим проведение предвыборной агитации методами, предполагающими финансовые затраты, требует оплаты из избирательных фондов. Следовательно, единственными субъектами такой агитационной деятельности являются обладатели избирательных фондов, т.е. кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки. Использование гражданами для проведения предвыборной агитации, предполагающей даже самые минимальные собственные финансовые затраты, иных средств, кроме средств избирательных фондов, законом не предусмотрено. Это распространяется и на проводимую гражданами агитацию против всех кандидатов. В соответствии со статьей 5.12 КоАП Российской Федерации изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума агитационных печатных, аудиовизуальных материалов, не содержащих установленной федеральным законом информации об их тираже и о дате выпуска, о наименовании и об адресе организации либо о фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства лица, изготовившего эти агитационные печатные, аудиовизуальные материалы, а также о наименовании организации либо о фамилии, об имени, отчестве лица, заказавшего изготовление этих агитационных печатных, аудиовизуальных материалов, а равно изготовление агитационных печатных, аудиовизуальных материалов, в которых перечисленные данные указаны неверно, влечет наложение административного штрафа на граждан - в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - в размере от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.