Штраф за продажу алкоголя без лицензии
Подборка наиболее важных документов по запросу Штраф за продажу алкоголя без лицензии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций: Уполномоченный орган хочет привлечь Организацию (ИП) к ответственности за нарушения при производстве (обороте) этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции
(КонсультантПлюс, 2024)суд оштрафует Организацию общепита за продажу алкоголя без вскрытия потребительской тары по ч. 1 ст. 14.17, а не по ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ, т.к. данное нарушение не относится к обороту алкоголя без лицензии
(КонсультантПлюс, 2024)суд оштрафует Организацию общепита за продажу алкоголя без вскрытия потребительской тары по ч. 1 ст. 14.17, а не по ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ, т.к. данное нарушение не относится к обороту алкоголя без лицензии
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14.17 "Нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" КоАП РФ
(Арбитражный суд Уральского округа)По факту розничной продажи в кафе алкогольной продукции, не связанной с оказанием услуг общественного питания, в отсутствие соответствующей лицензии Министерством промышленности и торговли Удмуртской Республики в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении. Судебными актами судов первой и апелляционной инстанций общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.17 КоАП РФ (оборот алкогольной продукции без соответствующей лицензии) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 1 500 000 руб.
(Арбитражный суд Уральского округа)По факту розничной продажи в кафе алкогольной продукции, не связанной с оказанием услуг общественного питания, в отсутствие соответствующей лицензии Министерством промышленности и торговли Удмуртской Республики в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении. Судебными актами судов первой и апелляционной инстанций общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.17 КоАП РФ (оборот алкогольной продукции без соответствующей лицензии) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 1 500 000 руб.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Исполнительные органы хозяйственного общества: монография"
(Шиткина И.С.)
("Статут", 2022)Директор Я. была привлечена к имущественной ответственности в связи с привлечением общества к административной ответственности по факту передачи учредителем Н. с ведома директора Я. взятки сотруднику полиции с целью освобождения общества от административной ответственности и последующего штрафа по выявленному факту продажи алкогольной продукции в отсутствие лицензии. Как указал суд, несмотря на то, что передачу денежных средств директор Я. не осуществляла, однако в рассматриваемом случае разумные действия директора общества могли исключить нарушение законодательства, если бы при той степени заботливости и осмотрительности, которые следовало ожидать от руководителя, директор Я. приняла бы все необходимые меры для надлежащего исполнения возложенных на нее обязанностей как по законной реализации алкоголя, так и по несовершению административно наказуемого деяния в виде непосредственной подготовки передачи взятки <1>.
(Шиткина И.С.)
("Статут", 2022)Директор Я. была привлечена к имущественной ответственности в связи с привлечением общества к административной ответственности по факту передачи учредителем Н. с ведома директора Я. взятки сотруднику полиции с целью освобождения общества от административной ответственности и последующего штрафа по выявленному факту продажи алкогольной продукции в отсутствие лицензии. Как указал суд, несмотря на то, что передачу денежных средств директор Я. не осуществляла, однако в рассматриваемом случае разумные действия директора общества могли исключить нарушение законодательства, если бы при той степени заботливости и осмотрительности, которые следовало ожидать от руководителя, директор Я. приняла бы все необходимые меры для надлежащего исполнения возложенных на нее обязанностей как по законной реализации алкоголя, так и по несовершению административно наказуемого деяния в виде непосредственной подготовки передачи взятки <1>.
Готовое решение: Как получить лицензию на розничную продажу алкогольной продукции
(КонсультантПлюс, 2024)За розничную продажу алкогольной продукции без лицензии предусмотрена административная ответственность. Например, юридическое лицо могут оштрафовать на сумму не более 1/5 совокупного размера выручки за определенный период, но не менее 3 000 000 руб. либо могут применить к нему административное приостановление деятельности на срок от 60 до 90 суток (ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ, п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 47).
(КонсультантПлюс, 2024)За розничную продажу алкогольной продукции без лицензии предусмотрена административная ответственность. Например, юридическое лицо могут оштрафовать на сумму не более 1/5 совокупного размера выручки за определенный период, но не менее 3 000 000 руб. либо могут применить к нему административное приостановление деятельности на срок от 60 до 90 суток (ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ, п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 47).
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 17.04.1998 N ГКПИ98-104
<О признании недействительным абзаца 2 пункта 1 Приказа "О лицензионных сборах за производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции", утвержденного 09.10.1997 Министерством финансов РФ за N 72Н; Федеральной службой России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию за N 117 и Государственной налоговой службой РФ за N НКВ-3-03/195>Такое указание в абзаце 2 пункта 1 Приказа фактически означает установление обязанности по исполнению решений судов и иных органов, основанных на признанном неконституционным Постановлении Правительства РФ от 28 февраля 1995 г. "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции", поскольку именно данным Постановлением Правительства РФ были установлены лицензионные сборы за производство, розлив и хранение алкогольной продукции, за оптовую продажу алкогольной продукции, размеры этих видов сборов и штрафных санкций за безлицензионное осуществление производства, розлива, хранения и оптовой продажи алкогольной продукции.
<О признании недействительным абзаца 2 пункта 1 Приказа "О лицензионных сборах за производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции", утвержденного 09.10.1997 Министерством финансов РФ за N 72Н; Федеральной службой России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию за N 117 и Государственной налоговой службой РФ за N НКВ-3-03/195>Такое указание в абзаце 2 пункта 1 Приказа фактически означает установление обязанности по исполнению решений судов и иных органов, основанных на признанном неконституционным Постановлении Правительства РФ от 28 февраля 1995 г. "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции", поскольку именно данным Постановлением Правительства РФ были установлены лицензионные сборы за производство, розлив и хранение алкогольной продукции, за оптовую продажу алкогольной продукции, размеры этих видов сборов и штрафных санкций за безлицензионное осуществление производства, розлива, хранения и оптовой продажи алкогольной продукции.
Постановление Конституционного Суда РФ от 18.02.1997 N 3-П
"По делу о проверке конституционности Постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1995 года "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции"1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 197 "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции" установлены лицензионные сборы за производство, розлив и хранение алкогольной продукции, за оптовую продажу алкогольной продукции и сбор за обследование предприятий на соответствие требованиям, предъявляемым к производству, розливу, хранению и оптовой продаже алкогольной продукции (пункт 1); размеры указанных трех видов сборов - в процентах от установленного законодательством минимального размера оплаты труда за литр продукции, выпускаемой в соответствии с выделенной квотой (пункт 2); распределение сумм этих сборов (пункт 3); штрафные санкции за безлицензионное осуществление производства, розлива, хранения и оптовой продажи алкогольной продукции (пункт 8).
"По делу о проверке конституционности Постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1995 года "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции"1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 197 "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции" установлены лицензионные сборы за производство, розлив и хранение алкогольной продукции, за оптовую продажу алкогольной продукции и сбор за обследование предприятий на соответствие требованиям, предъявляемым к производству, розливу, хранению и оптовой продаже алкогольной продукции (пункт 1); размеры указанных трех видов сборов - в процентах от установленного законодательством минимального размера оплаты труда за литр продукции, выпускаемой в соответствии с выделенной квотой (пункт 2); распределение сумм этих сборов (пункт 3); штрафные санкции за безлицензионное осуществление производства, розлива, хранения и оптовой продажи алкогольной продукции (пункт 8).