Штраф за загрязнение окружающей среды
Подборка наиболее важных документов по запросу Штраф за загрязнение окружающей среды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Взаимное возмещение потерь по принципу "удар-за-удар" (knock-for-knock) в странах общего права
(Калякин А.Н.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 1)В этом смысле примечательным является дело Transocean v. BP (2012 г.) <38>, рассмотренное судом штата Луизиана. В нем группа владельцев аварийной платформы Transocean <39> потребовала от BP (оператора платформы) возместить на основании условия о взаимном возмещении потерь, предусмотренных заключенным между ними контрактом на бурение, расходы Transocean на оплату компенсационных убытков и штрафов, выплаченных Transocean властям США за загрязнение окружающей среды в соответствии с законами США "О чистоте вод" (Clean Water Act) и "О нефтяных загрязнениях" (Oil Pollution Act). Договором было предусмотрено распространенное условие о взаимном возмещении потерь ("удар-за-удар"), связанных с загрязнением окружающей среды (п. 24.1, 24.2 договора): Transocean приняло обязательство возместить потери BP, связанные с загрязнением, источник происхождения которого находится на поверхности или над поверхностью земли или воды, а BP - возместить потери Transocean, связанные с загрязнением, не принятые на себя Transocean (т.е. все прочие потери), вне зависимости от проявленной небрежности (в том числе грубой) или нарушения обязательств соответствующей стороной. Поскольку загрязнение в результате аварии происходило из подводного источника (устье скважины на дне моря), Transocean претендовало на возмещение.
(Калякин А.Н.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 1)В этом смысле примечательным является дело Transocean v. BP (2012 г.) <38>, рассмотренное судом штата Луизиана. В нем группа владельцев аварийной платформы Transocean <39> потребовала от BP (оператора платформы) возместить на основании условия о взаимном возмещении потерь, предусмотренных заключенным между ними контрактом на бурение, расходы Transocean на оплату компенсационных убытков и штрафов, выплаченных Transocean властям США за загрязнение окружающей среды в соответствии с законами США "О чистоте вод" (Clean Water Act) и "О нефтяных загрязнениях" (Oil Pollution Act). Договором было предусмотрено распространенное условие о взаимном возмещении потерь ("удар-за-удар"), связанных с загрязнением окружающей среды (п. 24.1, 24.2 договора): Transocean приняло обязательство возместить потери BP, связанные с загрязнением, источник происхождения которого находится на поверхности или над поверхностью земли или воды, а BP - возместить потери Transocean, связанные с загрязнением, не принятые на себя Transocean (т.е. все прочие потери), вне зависимости от проявленной небрежности (в том числе грубой) или нарушения обязательств соответствующей стороной. Поскольку загрязнение в результате аварии происходило из подводного источника (устье скважины на дне моря), Transocean претендовало на возмещение.
Статья: Правовая охрана вод при морской добыче нефти в полярных условиях (опыт Норвегии и России)
(Папков С.С.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 3)Уголовная ответственность за загрязнение окружающей среды предполагает наказание в виде штрафа или тюремного заключения на срок до одного года. Такое наказание возможно, если ответственное лицо не принимает меры, которые прописаны в утвержденном плане действий при чрезвычайных ситуациях, не уведомляет о возникающих аварийных ситуациях или не выполняет предписание уполномоченного органа. Если нарушение повлекло угрозу причинения крупного ущерба, может быть применено наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет. Если нарушение стало причиной возникновения угрозы причинения серьезного или необратимого ущерба биологическому разнообразию либо угрозы жизни или здоровью человека, может быть применено наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет (ст. 78 Закона о загрязнении).
(Папков С.С.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 3)Уголовная ответственность за загрязнение окружающей среды предполагает наказание в виде штрафа или тюремного заключения на срок до одного года. Такое наказание возможно, если ответственное лицо не принимает меры, которые прописаны в утвержденном плане действий при чрезвычайных ситуациях, не уведомляет о возникающих аварийных ситуациях или не выполняет предписание уполномоченного органа. Если нарушение повлекло угрозу причинения крупного ущерба, может быть применено наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет. Если нарушение стало причиной возникновения угрозы причинения серьезного или необратимого ущерба биологическому разнообразию либо угрозы жизни или здоровью человека, может быть применено наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет (ст. 78 Закона о загрязнении).
Нормативные акты
"Отраслевая инструкция по составу затрат и калькуляции себестоимости работ и услуг предприятий основной деятельности речного транспорта"
(утв. Минтрансом РФ 08.03.1993 N ВА-6/152)- затраты по уплате штрафных санкций и возмещению ущерба в случаях:
(утв. Минтрансом РФ 08.03.1993 N ВА-6/152)- затраты по уплате штрафных санкций и возмещению ущерба в случаях:
Приказ Минтранса РФ от 24.06.2003 N 153
"Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.07.2003 N 4916)затраты в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), а также штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством Российской Федерации предоставлено право наложения указанных санкций;
"Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.07.2003 N 4916)затраты в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), а также штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством Российской Федерации предоставлено право наложения указанных санкций;