Штрафные санкции по госконтракту
Подборка наиболее важных документов по запросу Штрафные санкции по госконтракту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29.08.2024 N Ф05-18037/2024 по делу N А40-277686/2023
Требование: О взыскании неустойки по государственному контракту.
Обстоятельства: Поставщиком нарушен срок поставки товара.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку сумма заявленной неустойки меньше суммы в размере пяти процентов от цены контракта, неустойка подлежит списанию.Как обоснованно указано судами, при рассмотрении иска Заказчика о взыскании штрафных санкций по государственному контракту суд вправе самостоятельно устанавливать наличие оснований для применения мер государственной поддержки.
Требование: О взыскании неустойки по государственному контракту.
Обстоятельства: Поставщиком нарушен срок поставки товара.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку сумма заявленной неустойки меньше суммы в размере пяти процентов от цены контракта, неустойка подлежит списанию.Как обоснованно указано судами, при рассмотрении иска Заказчика о взыскании штрафных санкций по государственному контракту суд вправе самостоятельно устанавливать наличие оснований для применения мер государственной поддержки.
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 26.08.2024 N Ф10-3469/2024 по делу N А84-11690/2023
Требование: О взыскании неустойки по государственному контракту на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту.
Обстоятельства: Заказчик указывает, что работы были выполнены с просрочкой.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку условия о списании неустойки подрядчиком соблюдены не были, доказательства уплаты подрядчиком в добровольном порядке половины от суммы начисленной истцом неустойки на момент вынесения судебного акта представлены не были.Согласно правовым позициям, изложенным в Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 24.04.2018 N 305-ЭС17-23242, от 18.07.2019 N 305-ЭС19-528, от 19.08.2022 N 305-ЭС22-4106, от 19.04.2022 N 302-ЭС21-25561, при рассмотрении иска заказчика о взыскании штрафных санкций по государственному (муниципальному) контракту суд вправе самостоятельно устанавливать наличие оснований для применения мер государственной поддержки.
Требование: О взыскании неустойки по государственному контракту на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту.
Обстоятельства: Заказчик указывает, что работы были выполнены с просрочкой.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку условия о списании неустойки подрядчиком соблюдены не были, доказательства уплаты подрядчиком в добровольном порядке половины от суммы начисленной истцом неустойки на момент вынесения судебного акта представлены не были.Согласно правовым позициям, изложенным в Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 24.04.2018 N 305-ЭС17-23242, от 18.07.2019 N 305-ЭС19-528, от 19.08.2022 N 305-ЭС22-4106, от 19.04.2022 N 302-ЭС21-25561, при рассмотрении иска заказчика о взыскании штрафных санкций по государственному (муниципальному) контракту суд вправе самостоятельно устанавливать наличие оснований для применения мер государственной поддержки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать и взыскать неустойку по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Неустойка, взысканная заказчиком, не всегда является его доходом. Так, если заказчик - казенное учреждение или бюджетное (автономное) учреждение, осуществляющее отдельные бюджетные полномочия ПБС от имени государства, субъекта РФ или муниципального образования, взысканные в его пользу суммы неустойки перечисляются в доход соответствующего бюджета. Задолженность перед бюджетом по штрафным санкциям, возникшим из госконтракта, заключенного бюджетным (автономным) учреждением от имени госзаказчика, начисляет орган, от имени которого заключен этот госконтракт. Такой вывод можно сделать из Письма Минфина России от 17.04.2020 N 02-06-10/31887.
(КонсультантПлюс, 2024)Неустойка, взысканная заказчиком, не всегда является его доходом. Так, если заказчик - казенное учреждение или бюджетное (автономное) учреждение, осуществляющее отдельные бюджетные полномочия ПБС от имени государства, субъекта РФ или муниципального образования, взысканные в его пользу суммы неустойки перечисляются в доход соответствующего бюджета. Задолженность перед бюджетом по штрафным санкциям, возникшим из госконтракта, заключенного бюджетным (автономным) учреждением от имени госзаказчика, начисляет орган, от имени которого заключен этот госконтракт. Такой вывод можно сделать из Письма Минфина России от 17.04.2020 N 02-06-10/31887.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2019 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)По Показателю N 1 Критерия N 1 установлен следующий порядок оценки заявок, а именно: "Показатель "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" определяется исходя из заявленных в заявке участником сведений об объемах оказанных услуг с приложением копий ранее исполненных без штрафных санкций государственных контрактов (договоров) со всеми приложениями и дополнениями к ним, копий актов оказанных услуг по данным государственным контрактам (договорам).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)По Показателю N 1 Критерия N 1 установлен следующий порядок оценки заявок, а именно: "Показатель "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" определяется исходя из заявленных в заявке участником сведений об объемах оказанных услуг с приложением копий ранее исполненных без штрафных санкций государственных контрактов (договоров) со всеми приложениями и дополнениями к ним, копий актов оказанных услуг по данным государственным контрактам (договорам).