Штрафные санкции по госконтракту
Подборка наиболее важных документов по запросу Штрафные санкции по госконтракту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 431 "Толкование договора" ГК РФ"Апелляционный суд установил, что в соответствии с пунктом 59 соглашения от 27.06.2006 N 253/10/8/Д13/0312-06 к государственному контракту общая сумма штрафных санкций не может превышать установленной контрактной цены ОКР (этапа, подэтапа ОКР)". При этом в пункте 57 соглашения предусмотрено, что неустойка начисляется на сумму невыполненной ОКР (этапа, подэтапа ОКР) за каждый день просрочки.
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2024 N 06АП-4471/2024 по делу N А73-2838/2024
Требование: О возмещении ущерба, штрафа в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по муниципальным контрактам на выполнение работ по приведению в нормативное состояние остановочных площадок, ремонту ливневой канализации.
Решение: Требование удовлетворено в части.Согласно действующей судебной практике, порядок списания начисленных сумм неустоек направлен на установление действительного размера задолженности и урегулирование споров между сторонами, несовершение действий по учету возникшей задолженности, наличие между заказчиком и подрядчиком спора об основаниях начисления неустойки (пени, штрафа), ее размере не может являться основанием для отказа в защите права, которое является нарушенным, и неприменения судом предусмотренных законодательством для определенных случаев антикризисных мер, при рассмотрении иска заказчика о взыскании штрафных санкций по государственному (муниципальному) контракту суд вправе самостоятельно устанавливать наличие оснований для применения мер государственной поддержки (Определения Верховного Суда Российской Федерации от 24.04.2018 N 305-ЭС17-23242, от 14.08.2018 N 305-ЭС18-5712, от 24.03.2023 N 301-ЭС22-20431).
Требование: О возмещении ущерба, штрафа в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по муниципальным контрактам на выполнение работ по приведению в нормативное состояние остановочных площадок, ремонту ливневой канализации.
Решение: Требование удовлетворено в части.Согласно действующей судебной практике, порядок списания начисленных сумм неустоек направлен на установление действительного размера задолженности и урегулирование споров между сторонами, несовершение действий по учету возникшей задолженности, наличие между заказчиком и подрядчиком спора об основаниях начисления неустойки (пени, штрафа), ее размере не может являться основанием для отказа в защите права, которое является нарушенным, и неприменения судом предусмотренных законодательством для определенных случаев антикризисных мер, при рассмотрении иска заказчика о взыскании штрафных санкций по государственному (муниципальному) контракту суд вправе самостоятельно устанавливать наличие оснований для применения мер государственной поддержки (Определения Верховного Суда Российской Федерации от 24.04.2018 N 305-ЭС17-23242, от 14.08.2018 N 305-ЭС18-5712, от 24.03.2023 N 301-ЭС22-20431).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать и взыскать неустойку по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Неустойка, взысканная заказчиком, не всегда является его доходом. Так, если заказчик - казенное учреждение или бюджетное (автономное) учреждение, осуществляющее отдельные бюджетные полномочия ПБС от имени государства, субъекта РФ или муниципального образования, взысканные в его пользу суммы неустойки перечисляются в доход соответствующего бюджета. Задолженность перед бюджетом по штрафным санкциям, возникшим из госконтракта, заключенного бюджетным (автономным) учреждением от имени госзаказчика, начисляет орган, от имени которого заключен этот госконтракт. Такой вывод можно сделать из Письма Минфина России от 17.04.2020 N 02-06-10/31887.
(КонсультантПлюс, 2024)Неустойка, взысканная заказчиком, не всегда является его доходом. Так, если заказчик - казенное учреждение или бюджетное (автономное) учреждение, осуществляющее отдельные бюджетные полномочия ПБС от имени государства, субъекта РФ или муниципального образования, взысканные в его пользу суммы неустойки перечисляются в доход соответствующего бюджета. Задолженность перед бюджетом по штрафным санкциям, возникшим из госконтракта, заключенного бюджетным (автономным) учреждением от имени госзаказчика, начисляет орган, от имени которого заключен этот госконтракт. Такой вывод можно сделать из Письма Минфина России от 17.04.2020 N 02-06-10/31887.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2019 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)По Показателю N 1 Критерия N 1 установлен следующий порядок оценки заявок, а именно: "Показатель "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" определяется исходя из заявленных в заявке участником сведений об объемах оказанных услуг с приложением копий ранее исполненных без штрафных санкций государственных контрактов (договоров) со всеми приложениями и дополнениями к ним, копий актов оказанных услуг по данным государственным контрактам (договорам).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)По Показателю N 1 Критерия N 1 установлен следующий порядок оценки заявок, а именно: "Показатель "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" определяется исходя из заявленных в заявке участником сведений об объемах оказанных услуг с приложением копий ранее исполненных без штрафных санкций государственных контрактов (договоров) со всеми приложениями и дополнениями к ним, копий актов оказанных услуг по данным государственным контрактам (договорам).