Штрафы по договору транспортной экспедиции

Подборка наиболее важных документов по запросу Штрафы по договору транспортной экспедиции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 401 ГК РФСуд, применив действовавший в спорный период мораторий на начисление неустоек, не взыскал в пользу экспедитора штраф за сверхнормативный простой по договору транспортной экспедиции с клиента, который принял все меры по разгрузке вагонов-цистерн с газом, оказавшейся невозможной из-за отсутствия танкеров и ведения военных действий >>>
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 34 "Ответственность перевозчика, фрахтовщика" Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта""Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что применение штрафа в размере девяти процентов провозной платы за каждые сутки просрочки, приводит в легализации истцом права незаконного обогащения за счет неправильного толкования и применения норм права подлежат отклонению с учетом части 11 статьи 34 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", разъяснений, изложенных в абзаце 2 пункта 24 постановления Пленума ВС РФ от 26 июня 2018 года N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции", постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20 октября 2010 года N 3585/10, согласно которым перевозчик уплачивает грузополучателю штраф за просрочку доставки груза в размере девяти процентов провозной платы за каждые сутки просрочки, если иное не установлено договором перевозки груза. Общая сумма штрафа за просрочку доставки груза не может превышать размер провозной платы. Данная неустойка носит штрафной характер и взыскивается независимо от того, что перевозчик возместил убытки, причиненные просрочкой доставки груза, контрагенту по договору перевозки."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по сделкам. Транспортная экспедиция. Общая информация6. В случае если будет доказана необоснованность отказа клиента от оплаты расходов, понесенных экспедитором в целях исполнения обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, клиент уплачивает экспедитору помимо указанных расходов штраф в размере десяти процентов суммы этих расходов (абз. 2 п. 1 ст. 10 Закона N 87-ФЗ).
Статья: Резерв по сомнительным долгам, спонсорская реклама, реализация имущества: как снизить налоговые риски
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 10)
Между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь действует Соглашение от 21.04.1995 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество" (далее - Соглашение). Штрафы за несоблюдение условий договора транспортной экспедиции, заключенного с резидентом Республики Беларусь, не поименованы в специальных статьях Соглашения, определяющих порядок налогообложения того или иного дохода. На основании ст. 18 Соглашения виды доходов, возникающие из источников в договаривающемся государстве, о которых не говорится в предыдущих статьях Соглашения, могут облагаться налогом в этом государстве.

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 23.11.2024)
1. Нарушение экспедитором обязанностей проверять достоверность представленных клиентом необходимых документов и сведений (данных), информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, -
Обзор: "Обзор судебной практики в связи с антикризисными мерами"
(КонсультантПлюс, 2024)
Суд отказал во взыскании в пользу экспедитора штрафа с клиента за сверхнормативный простой вагонов по договору транспортной экспедиции. Клиент выполнил все доступные ему действия по разгрузке вагонов-цистерн со сжиженным газом, однако она была невозможна из-за отсутствия танкеров (в т.ч. в порту Тамань) и ведении боевых действий в акватории Черного моря в связи со СВО. Экспедитор как крупнейший грузоперевозчик углеродов в РФ не мог не знать об этих обстоятельствах. Суд отклонил доводы экспедитора о том, что мораторий на начисление неустоек, действовавший в спорный период, не применяется к спорному обязательству по оплате за нарушение срока оборотов вагонов.