Штрафы за нарушение законодательства о контрактной системе
Подборка наиболее важных документов по запросу Штрафы за нарушение законодательства о контрактной системе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 30.06.2023 N 306-ЭС23-5721 по делу N А55-4472/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков в размере расходов, понесенных в результате заключения замещающей сделки, штрафа, пени за ненадлежащее исполнение обязательств по государственному контракту на поставку товаров для государственных нужд.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части, поскольку факт возникновения убытков и их размер подтверждены, нарушение срока оплаты поставки продукции установлено, размер пени признан верным, размер штрафа снижен на основании ст. 333 ГК РФ.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Применительно к разъяснению, изложенному в пункте 36 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, суды правильно указали, что в рассматриваемом случае не исключается взыскание одновременно пени и штрафа за одно нарушение обязательств.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков в размере расходов, понесенных в результате заключения замещающей сделки, штрафа, пени за ненадлежащее исполнение обязательств по государственному контракту на поставку товаров для государственных нужд.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части, поскольку факт возникновения убытков и их размер подтверждены, нарушение срока оплаты поставки продукции установлено, размер пени признан верным, размер штрафа снижен на основании ст. 333 ГК РФ.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Применительно к разъяснению, изложенному в пункте 36 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, суды правильно указали, что в рассматриваемом случае не исключается взыскание одновременно пени и штрафа за одно нарушение обязательств.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки в рамках национальных проектов
(КонсультантПлюс, 2024)...антимонопольный орган пришел к выводу о нарушениях заказчиком положений законодательства о контрактной системе, а именно части 8 статьи 34... Закона [N 44-ФЗ - ред.].
(КонсультантПлюс, 2024)...антимонопольный орган пришел к выводу о нарушениях заказчиком положений законодательства о контрактной системе, а именно части 8 статьи 34... Закона [N 44-ФЗ - ред.].
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (январь 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)1. Несоответствие размеров штрафов, установленных в проекте контракта, Постановлению Правительства Российской Федерации N 1042 является нарушением законодательства о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)1. Несоответствие размеров штрафов, установленных в проекте контракта, Постановлению Правительства Российской Федерации N 1042 является нарушением законодательства о контрактной системе.
Статья: Неверный выбор способа закупки: практика применения ст. 7.29 КоАП РФ
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 12)По общему правилу принятие решения о способе закупки с нарушением требований законодательства о контрактной системе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30 000 руб. (ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ). Если законом предусмотрено проведение конкурса или аукциона, а вместо этого произведена закупка, например, у единственного поставщика, то штраф составит уже 50 000 руб. (ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ). Такое же наказание устанавливается для случаев, когда заказчик незаконно провел конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс или закрытую закупку <1> (ч. 2.1 ст. 7.29 КоАП РФ).
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 12)По общему правилу принятие решения о способе закупки с нарушением требований законодательства о контрактной системе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30 000 руб. (ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ). Если законом предусмотрено проведение конкурса или аукциона, а вместо этого произведена закупка, например, у единственного поставщика, то штраф составит уже 50 000 руб. (ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ). Такое же наказание устанавливается для случаев, когда заказчик незаконно провел конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс или закрытую закупку <1> (ч. 2.1 ст. 7.29 КоАП РФ).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 257н
(ред. от 19.09.2022)
"Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2020 N 61230)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2023)9. Для подтверждения денежного обязательства, возникшего по бюджетному обязательству, обусловленному договором (государственным контрактом), предусматривающим обязанность получателя средств федерального бюджета - государственного заказчика по перечислению суммы неустойки (штрафа, пеней) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в доход федерального бюджета, получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок, не позднее представления Распоряжения на оплату денежного обязательства по договору (государственному контракту) Распоряжение на перечисление в доход федерального бюджета суммы неустойки (штрафа, пеней) по данному договору (государственному контракту).
(ред. от 19.09.2022)
"Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2020 N 61230)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2023)9. Для подтверждения денежного обязательства, возникшего по бюджетному обязательству, обусловленному договором (государственным контрактом), предусматривающим обязанность получателя средств федерального бюджета - государственного заказчика по перечислению суммы неустойки (штрафа, пеней) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в доход федерального бюджета, получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок, не позднее представления Распоряжения на оплату денежного обязательства по договору (государственному контракту) Распоряжение на перечисление в доход федерального бюджета суммы неустойки (штрафа, пеней) по данному договору (государственному контракту).
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 15.04.2024)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)поступлений в результате применения мер гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности, в том числе штрафов, санкций, конфискаций, компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая штрафы, пени и неустойки за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нарушение условий контрактов (договоров);
(ред. от 15.04.2024)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)поступлений в результате применения мер гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности, в том числе штрафов, санкций, конфискаций, компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая штрафы, пени и неустойки за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нарушение условий контрактов (договоров);