Штрафы за отчетность
Подборка наиболее важных документов по запросу Штрафы за отчетность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 17 "Ответственность органов и должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, списание безнадежных долгов по штрафам" Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, отказывая в удовлетворении требования о взыскании штрафа, первоначально отчетность была представлена страхователем своевременно. Впоследствии, самостоятельно выявив ошибку, страхователь представил дополнительные сведения. При этом Отделением ПФР не доказано, что страхователь получил направленное ему уведомление о выявленных ошибках.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, отказывая в удовлетворении требования о взыскании штрафа, первоначально отчетность была представлена страхователем своевременно. Впоследствии, самостоятельно выявив ошибку, страхователь представил дополнительные сведения. При этом Отделением ПФР не доказано, что страхователь получил направленное ему уведомление о выявленных ошибках.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 17 "Ответственность органов и должностных лиц Фонда и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, списание безнадежных долгов по штрафам" Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Орган Фонда пенсионного и социального страхования РФ обратился с заявлением о взыскании финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М. Суд отказал в удовлетворении заявленных требований. Суд указал, что Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании, а правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, регулируются законодательством РФ о налогах и сборах. Следовательно, положения Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" о продлении сроков предоставления расчетов по страховым взносам также могут быть применены к сведениям индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах за март 2020 года. Сведения индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М были представлены 15.05.2020. Исходя из положений Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 о продлении срока предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах за март 2020 года до 15.05.2020 и невозможности однозначного толкования изложенной нормы относительно последней даты (14.05.2020 или 15.05.2020) представления соответствующей отчетности, с учетом положений п. 7 ст. 3 НК РФ и правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Определении от 16.10.2018 N 304-КГ18-7786, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения общества к ответственности в виде штрафа за представление обществом отчетности в отношении одного застрахованного лица по форме СЗВ-М (исходная) за март 2020 года 15.05.2020.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Орган Фонда пенсионного и социального страхования РФ обратился с заявлением о взыскании финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М. Суд отказал в удовлетворении заявленных требований. Суд указал, что Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании, а правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, регулируются законодательством РФ о налогах и сборах. Следовательно, положения Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" о продлении сроков предоставления расчетов по страховым взносам также могут быть применены к сведениям индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах за март 2020 года. Сведения индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М были представлены 15.05.2020. Исходя из положений Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 о продлении срока предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах за март 2020 года до 15.05.2020 и невозможности однозначного толкования изложенной нормы относительно последней даты (14.05.2020 или 15.05.2020) представления соответствующей отчетности, с учетом положений п. 7 ст. 3 НК РФ и правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Определении от 16.10.2018 N 304-КГ18-7786, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения общества к ответственности в виде штрафа за представление обществом отчетности в отношении одного застрахованного лица по форме СЗВ-М (исходная) за март 2020 года 15.05.2020.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Как уменьшить штраф, если отчетность не сдана из-за болезни главбуха
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 2)"Практическая бухгалтерия", 2024, N 2
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 2)"Практическая бухгалтерия", 2024, N 2
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.07.1998 N 147-ФЗ
(ред. от 29.07.2004)
"О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации"Статья 9. Филиалы и представительства российских юридических лиц, являвшиеся до 1 января 1999 года налогоплательщиками по отдельным налогам и сборам в соответствии с законодательством о налогах и сборах, самостоятельно представляют необходимую отчетность в налоговые органы и уплачивают налоги, сборы, пени и штрафы, подлежащие уплате на 1 января 1999 года.
(ред. от 29.07.2004)
"О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации"Статья 9. Филиалы и представительства российских юридических лиц, являвшиеся до 1 января 1999 года налогоплательщиками по отдельным налогам и сборам в соответствии с законодательством о налогах и сборах, самостоятельно представляют необходимую отчетность в налоговые органы и уплачивают налоги, сборы, пени и штрафы, подлежащие уплате на 1 января 1999 года.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 23.11.2024)Статья 8.5.1. Нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год
(ред. от 23.11.2024)Статья 8.5.1. Нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год