Симуляционные центры
Подборка наиболее важных документов по запросу Симуляционные центры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые аспекты трудоустройства и работы врачей-стажеров и врачей-наставников по профилю оказания медицинской помощи "Нейрохирургия"
(Закондырин Д.Е.)
("Медицинское право", 2024, N 3)Третья проблема лежит не столько в правовой плоскости, сколько в сфере интересов профессиональных ассоциаций и образовательных организаций дополнительного профессионального образования. Решения могут найти отражение в рекомендациях профессиональных ассоциаций и индивидуальных планах обучения клинических ординаторов, разрабатываемых кафедрами образовательных организаций, при наличии поддержки со стороны Минздрава России. Так, в частности, в нейрохирургии необходимо четко определить, какие оперативные вмешательства может выполнять врач-стажер под руководством наставника и что является показателем освоения конкретной хирургической технологии. Анализ данных исследований позволяет говорить о том, что после практической подготовки в условиях симуляционного центра допуск обучающихся к самостоятельному выполнению большинства оперативных вмешательств под контролем наставника относительно безопасен для пациента, а также что после допуска к хирургической деятельности необходимо выполнение десятков операций для достижения оптимальных параметров выполнения навыка <14>.
(Закондырин Д.Е.)
("Медицинское право", 2024, N 3)Третья проблема лежит не столько в правовой плоскости, сколько в сфере интересов профессиональных ассоциаций и образовательных организаций дополнительного профессионального образования. Решения могут найти отражение в рекомендациях профессиональных ассоциаций и индивидуальных планах обучения клинических ординаторов, разрабатываемых кафедрами образовательных организаций, при наличии поддержки со стороны Минздрава России. Так, в частности, в нейрохирургии необходимо четко определить, какие оперативные вмешательства может выполнять врач-стажер под руководством наставника и что является показателем освоения конкретной хирургической технологии. Анализ данных исследований позволяет говорить о том, что после практической подготовки в условиях симуляционного центра допуск обучающихся к самостоятельному выполнению большинства оперативных вмешательств под контролем наставника относительно безопасен для пациента, а также что после допуска к хирургической деятельности необходимо выполнение десятков операций для достижения оптимальных параметров выполнения навыка <14>.
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к должностям медицинских работников?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2024)При этом согласно разд. 3.1 Профстандарта, утвержденного Приказом N 227н, к врачу-стоматологу предъявляются квалификационные требования в части наличия высшего образования - специалитета, а также профессионального развития специалиста. Для профессионального роста и присвоения квалификационной категории требуется выполнение критериев, соответствующих специальности. Основные пути повышения квалификации: программы повышения квалификации; программы профессиональной переподготовки; стажировки; тренинги в симуляционных центрах; использование современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары); участие в конгрессах, конференциях, мастер-классах.
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2024)При этом согласно разд. 3.1 Профстандарта, утвержденного Приказом N 227н, к врачу-стоматологу предъявляются квалификационные требования в части наличия высшего образования - специалитета, а также профессионального развития специалиста. Для профессионального роста и присвоения квалификационной категории требуется выполнение критериев, соответствующих специальности. Основные пути повышения квалификации: программы повышения квалификации; программы профессиональной переподготовки; стажировки; тренинги в симуляционных центрах; использование современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары); участие в конгрессах, конференциях, мастер-классах.