Система налогообложения казенных учреждений
Подборка наиболее важных документов по запросу Система налогообложения казенных учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 346.2 "Налогоплательщики" главы 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил главе КФХ налоги по общей системе налогообложения, сделав вывод о несоблюдении им условия о доле доходов от сельскохозяйственной деятельности. Суд установил, что глава КФХ и федеральное казенное учреждение заключили государственные контракты на поставку сельскохозяйственной продукции и выполнение вспомогательных услуг (поставке семян, удобрений, выполнение работ по посадке, поливу, уборке). Налоговый орган полагал, что учреждение не является сельскохозяйственным товаропроизводителем, в связи с чем нельзя отнести в доход налогоплательщика от сельскохозяйственной деятельности те доходы от реализации перечисленных в подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ услуг, которые оказаны учреждению. Суд установил, что доходы учреждения от животноводства и растениеводства превысили 79 процентов общего дохода, следовательно, учреждение в соответствии с положениями подп. 1 п. 2 ст. 346.2 НК РФ являлось сельскохозяйственным производителем, а глава КФХ оказывал ему услуги, предусмотренные подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ. Суд отклонил довод налогового органа о том, что статус учреждения не позволяет признать его сельскохозяйственным производителем, поскольку нормы гл. 26.1 НК РФ, в частности подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ, не содержат положений, предусматривающих, что условием отнесения лица к числу сельскохозяйственных товаропроизводителей является применение его заказчиком, также подпадающим согласно приведенным выше нормативным условиям к категории "сельскохозяйственный товаропроизводитель", специального налогового режима в виде ЕСХН. Казенное учреждение, отвечающее критериям, содержащимся в п. 2 ст. 346.2 НК РФ, может быть признано сельскохозяйственным товаропроизводителем для налоговых целей. В свою очередь, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим в виде ЕСХН и оказывающие услуги казенным учреждениям, отвечающим статусу сельскохозяйственного товаропроизводителя, вправе в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) учитывать долю дохода от реализации казенным учреждениям перечисленных в подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ услуг в числе условий для применения ЕСХН. Поскольку с учетом доходов, полученных от оказания услуг учреждению, доля доходов главы КФХ от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства и от оказания сельскохозяйственному производителю услуг, указанных в подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ, составила 91,93 процента, глава КФХ в силу подп. 1 п. 2 ст. 346.2 НК РФ являлся сельскохозяйственным товаропроизводителем и правомерно уплачивал ЕСХН, налоги по общей системе налогообложения доначислены ему неправомерно.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил главе КФХ налоги по общей системе налогообложения, сделав вывод о несоблюдении им условия о доле доходов от сельскохозяйственной деятельности. Суд установил, что глава КФХ и федеральное казенное учреждение заключили государственные контракты на поставку сельскохозяйственной продукции и выполнение вспомогательных услуг (поставке семян, удобрений, выполнение работ по посадке, поливу, уборке). Налоговый орган полагал, что учреждение не является сельскохозяйственным товаропроизводителем, в связи с чем нельзя отнести в доход налогоплательщика от сельскохозяйственной деятельности те доходы от реализации перечисленных в подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ услуг, которые оказаны учреждению. Суд установил, что доходы учреждения от животноводства и растениеводства превысили 79 процентов общего дохода, следовательно, учреждение в соответствии с положениями подп. 1 п. 2 ст. 346.2 НК РФ являлось сельскохозяйственным производителем, а глава КФХ оказывал ему услуги, предусмотренные подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ. Суд отклонил довод налогового органа о том, что статус учреждения не позволяет признать его сельскохозяйственным производителем, поскольку нормы гл. 26.1 НК РФ, в частности подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ, не содержат положений, предусматривающих, что условием отнесения лица к числу сельскохозяйственных товаропроизводителей является применение его заказчиком, также подпадающим согласно приведенным выше нормативным условиям к категории "сельскохозяйственный товаропроизводитель", специального налогового режима в виде ЕСХН. Казенное учреждение, отвечающее критериям, содержащимся в п. 2 ст. 346.2 НК РФ, может быть признано сельскохозяйственным товаропроизводителем для налоговых целей. В свою очередь, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим в виде ЕСХН и оказывающие услуги казенным учреждениям, отвечающим статусу сельскохозяйственного товаропроизводителя, вправе в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) учитывать долю дохода от реализации казенным учреждениям перечисленных в подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ услуг в числе условий для применения ЕСХН. Поскольку с учетом доходов, полученных от оказания услуг учреждению, доля доходов главы КФХ от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства и от оказания сельскохозяйственному производителю услуг, указанных в подп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ, составила 91,93 процента, глава КФХ в силу подп. 1 п. 2 ст. 346.2 НК РФ являлся сельскохозяйственным товаропроизводителем и правомерно уплачивал ЕСХН, налоги по общей системе налогообложения доначислены ему неправомерно.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2024 N 11АП-13157/2024 по делу N А72-4594/2024
Требование: О признании незаконными действий налогового органа по приостановлению операций по счетам, о признании права на применение упрощенной системы налогообложения, об обязании внести в информационные ресурсы налоговых органов сведения о применении упрощенной системы налогообложения.
Решение: Требование удовлетворено.В заявлении Ладыгин Ю.М. указывает, что 24.01.2023 через Областное государственное казенное учреждение "Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" (далее - МФЦ) подал в УФНС документы на регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя. Заявитель, полагая, что налоговым органом получено уведомление о применении УСН, с даты регистрации применял специальный режим налогообложения.
Требование: О признании незаконными действий налогового органа по приостановлению операций по счетам, о признании права на применение упрощенной системы налогообложения, об обязании внести в информационные ресурсы налоговых органов сведения о применении упрощенной системы налогообложения.
Решение: Требование удовлетворено.В заявлении Ладыгин Ю.М. указывает, что 24.01.2023 через Областное государственное казенное учреждение "Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" (далее - МФЦ) подал в УФНС документы на регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя. Заявитель, полагая, что налоговым органом получено уведомление о применении УСН, с даты регистрации применял специальный режим налогообложения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Налоговые риски по договору поставки на условиях коммерческого кредита
(КонсультантПлюс, 2024)Стоимость товара по договору отражается в доходах от реализации у продавца и в расходах у покупателя в общем порядке в зависимости от применяемого режима налогообложения как при обычной поставке. Специальных правил для рассматриваемой ситуации нет.
(КонсультантПлюс, 2024)Стоимость товара по договору отражается в доходах от реализации у продавца и в расходах у покупателя в общем порядке в зависимости от применяемого режима налогообложения как при обычной поставке. Специальных правил для рассматриваемой ситуации нет.
Готовое решение: Как организации перерегистрировать ККТ
(КонсультантПлюс, 2024)Перерегистрировать ККТ в случае смены налогового режима не нужно, поскольку сведений о применяемой системе налогообложения в карточке регистрации нет.
(КонсультантПлюс, 2024)Перерегистрировать ККТ в случае смены налогового режима не нужно, поскольку сведений о применяемой системе налогообложения в карточке регистрации нет.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)1. Решение налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляется налоговым органом в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенного учреждения (далее - должник), по месту открытия должнику как получателю средств соответствующего бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов соответствующего бюджета (далее в настоящей статье - лицевые счета должника).
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)1. Решение налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляется налоговым органом в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенного учреждения (далее - должник), по месту открытия должнику как получателю средств соответствующего бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов соответствующего бюджета (далее в настоящей статье - лицевые счета должника).
Приказ ФНС России от 25.02.2016 N ММВ-7-6/97@
(ред. от 26.12.2016)
"Об утверждении Регламента взаимодействия территориальных органов ФНС России и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России при реализации функций по обработке налоговых документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и проведения мероприятий в отношении взаимозависимых лиц и контролируемых сделок, представляемых налогоплательщиками (их представителями) в территориальные органы ФНС России на бумажных носителях"приказ ФНС России от 09.04.2012 N ММВ-7-1/229@ "Об утверждении Порядка взаимодействия между управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и Федеральным казенным учреждением "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы (г. Москва) при реализации положений Регламента ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных, представляемых налогоплательщиками (представителями) налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и Порядка организации архива документов на бумажных носителях и технологических данных и их последующего уничтожения в условиях централизованной обработки данных".
(ред. от 26.12.2016)
"Об утверждении Регламента взаимодействия территориальных органов ФНС России и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России при реализации функций по обработке налоговых документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и проведения мероприятий в отношении взаимозависимых лиц и контролируемых сделок, представляемых налогоплательщиками (их представителями) в территориальные органы ФНС России на бумажных носителях"приказ ФНС России от 09.04.2012 N ММВ-7-1/229@ "Об утверждении Порядка взаимодействия между управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и Федеральным казенным учреждением "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы (г. Москва) при реализации положений Регламента ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных, представляемых налогоплательщиками (представителями) налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и Порядка организации архива документов на бумажных носителях и технологических данных и их последующего уничтожения в условиях централизованной обработки данных".