Система оплаты труда государственных служащих
Подборка наиболее важных документов по запросу Система оплаты труда государственных служащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 51 "Фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа" Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации""Как следует из части 10 статьи 50, части 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", имеет иную правовую природу, так как производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, в связи с чем к нему не подлежат применению положения Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 г. N 90н."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 50 "Оплата труда гражданского служащего" Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации""Как следует из части 10 статьи 50, части 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", имеет иную правовую природу, так как производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, в связи с чем к нему не подлежат применению положения Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 г. N 90н."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности работы госслужащих1. Сущность, форма и система оплаты труда государственного гражданского служащего
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)В связи с этим стоит заметить, что в зарубежных странах реализуются иные подходы к определению статусов органов исполнительной власти. Как отмечают отечественные обозреватели, компетенция органов устанавливается не только через полномочия, но и через миссию, задачи, которые определяют характер всей деятельности органа <1>. Можно предположить, что такой подход обеспечивает большее соответствие компетенции органа исполнительной власти его уставным целям, т.е. целям, для реализации которых орган был учрежден и которые определяются соответствующим законодательным актом. Данный законодательный акт предусматривает принципы регулирования, в соответствии с которыми орган исполнительной власти действует, и пределы дискреции, в рамках которой он решает поставленные задачи. Утверждать, что организация регулирования в зарубежных странах является идеальной, было бы большим заблуждением. Зарубежные исследователи указывают на проблемы, возникающие в деятельности регулирующих органов по управлению рисками, связанными с хозяйственной деятельностью. В частности, в специальной литературе отмечается наличие трех категорий проблем: радикальное расхождение оценок рисков широкой общественностью и специалистами; склонность законодателя реагировать на риски детализированными предписаниями, которые оказываются на практике неэффективными, если не вредными; неопределенность самого процесса регулирования (ограниченность знаний, информации и способности прогнозировать) <2>. Предлагается провести институциональные изменения в системе регулирующих органов - образовать небольшие централизованные административные подразделения, объединяющие опытных сотрудников органов исполнительной власти, аппарата законодательного органа, изолировать их от политического давления и предоставить им полномочия по разработке программ управления рисками, обязательных для всех органов исполнительной власти <3>. Подобные идеи время от времени обсуждаются и в отечественной литературе, однако до их практической реализации дело не доходит по ряду причин. Одна из них - и довольно существенная - заключается в отсутствии действенного механизма "оценки по результатам", необходимого для удержания высококвалифицированных специалистов, способных к творческому мышлению, заинтересованных в достижении целей регулирования. Существующая система оплаты труда государственных служащих не позволяет достойно оплачивать труд таких специалистов (заработная плата руководителя всегда будет выше, чем специалиста), в то время как коммерческие структуры могут себе это позволить. Более того, далеко не каждый руководитель потерпит более яркого и квалифицированного подчиненного, который, помимо прочего, не будет слепым и покладистым исполнителем не всегда обоснованных и законных указаний своего руководителя.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)В связи с этим стоит заметить, что в зарубежных странах реализуются иные подходы к определению статусов органов исполнительной власти. Как отмечают отечественные обозреватели, компетенция органов устанавливается не только через полномочия, но и через миссию, задачи, которые определяют характер всей деятельности органа <1>. Можно предположить, что такой подход обеспечивает большее соответствие компетенции органа исполнительной власти его уставным целям, т.е. целям, для реализации которых орган был учрежден и которые определяются соответствующим законодательным актом. Данный законодательный акт предусматривает принципы регулирования, в соответствии с которыми орган исполнительной власти действует, и пределы дискреции, в рамках которой он решает поставленные задачи. Утверждать, что организация регулирования в зарубежных странах является идеальной, было бы большим заблуждением. Зарубежные исследователи указывают на проблемы, возникающие в деятельности регулирующих органов по управлению рисками, связанными с хозяйственной деятельностью. В частности, в специальной литературе отмечается наличие трех категорий проблем: радикальное расхождение оценок рисков широкой общественностью и специалистами; склонность законодателя реагировать на риски детализированными предписаниями, которые оказываются на практике неэффективными, если не вредными; неопределенность самого процесса регулирования (ограниченность знаний, информации и способности прогнозировать) <2>. Предлагается провести институциональные изменения в системе регулирующих органов - образовать небольшие централизованные административные подразделения, объединяющие опытных сотрудников органов исполнительной власти, аппарата законодательного органа, изолировать их от политического давления и предоставить им полномочия по разработке программ управления рисками, обязательных для всех органов исполнительной власти <3>. Подобные идеи время от времени обсуждаются и в отечественной литературе, однако до их практической реализации дело не доходит по ряду причин. Одна из них - и довольно существенная - заключается в отсутствии действенного механизма "оценки по результатам", необходимого для удержания высококвалифицированных специалистов, способных к творческому мышлению, заинтересованных в достижении целей регулирования. Существующая система оплаты труда государственных служащих не позволяет достойно оплачивать труд таких специалистов (заработная плата руководителя всегда будет выше, чем специалиста), в то время как коммерческие структуры могут себе это позволить. Более того, далеко не каждый руководитель потерпит более яркого и квалифицированного подчиненного, который, помимо прочего, не будет слепым и покладистым исполнителем не всегда обоснованных и законных указаний своего руководителя.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 21.12.2016 N 699
(ред. от 05.02.2024)
"Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации"предложения о предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России;
(ред. от 05.02.2024)
"Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации"предложения о предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России;
Указ Президента РФ от 07.04.2014 N 213
(ред. от 09.08.2023)
"Вопросы Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации")предложения о предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников системы ГФС России;
(ред. от 09.08.2023)
"Вопросы Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации")предложения о предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников системы ГФС России;