Система планирования выездных налоговых проверок
Подборка наиболее важных документов по запросу Система планирования выездных налоговых проверок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 129.1 "Неправомерное несообщение сведений налоговому органу" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган привлек налогоплательщика к ответственности на основании п. 1 ст. 129.1 НК РФ в связи с непредставлением в полном объеме документов (информации), истребованных налоговым органом в порядке п. 2 ст. 93.1 НК РФ. Суд признал привлечение к ответственности неправомерным, так как запрашиваемая информация не соответствует понятию конкретной сделки, а относится к финансово-хозяйственной деятельности предпринимателя за 2017 - 2019 годы. Суд отклонил довод налогового органа о том, что истребование документов у предпринимателя обусловлено проведением предпроверочного анализа, поскольку в соответствии с НК РФ и приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок" налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщиков и их контрагентов документы и информацию в рамках предпроверочного анализа, в отсутствие оснований, установленных п. п. 1, 2 ст. 93.1 НК РФ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган привлек налогоплательщика к ответственности на основании п. 1 ст. 129.1 НК РФ в связи с непредставлением в полном объеме документов (информации), истребованных налоговым органом в порядке п. 2 ст. 93.1 НК РФ. Суд признал привлечение к ответственности неправомерным, так как запрашиваемая информация не соответствует понятию конкретной сделки, а относится к финансово-хозяйственной деятельности предпринимателя за 2017 - 2019 годы. Суд отклонил довод налогового органа о том, что истребование документов у предпринимателя обусловлено проведением предпроверочного анализа, поскольку в соответствии с НК РФ и приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок" налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщиков и их контрагентов документы и информацию в рамках предпроверочного анализа, в отсутствие оснований, установленных п. п. 1, 2 ст. 93.1 НК РФ.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган назначил выездную проверку общества, находящегося в стадии добровольной ликвидации, так как оно не представило запрошенные документы. Налогоплательщик обратился в суд с требованием о признании незаконным решения о проведении проверки и об истребовании информации. Суд со ссылкой на Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок" пришел к выводу, что необоснованное непредставление обществом документов является основанием для признания налогоплательщика приоритетным для включения в план выездных проверок. Суд отклонил ссылку налогоплательщика на п. 11 ст. 89 НК РФ, так как инспекция назначила проверку не в связи с ликвидацией юридического лица, а по вопросам правильности исчисления налогов за прошедший период. Суд отказал в признании решения инспекции недействительным, а также отказал в истребовании информации о причинах проведения проверки, так как такие причины были предметом судебного разбирательства.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган назначил выездную проверку общества, находящегося в стадии добровольной ликвидации, так как оно не представило запрошенные документы. Налогоплательщик обратился в суд с требованием о признании незаконным решения о проведении проверки и об истребовании информации. Суд со ссылкой на Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок" пришел к выводу, что необоснованное непредставление обществом документов является основанием для признания налогоплательщика приоритетным для включения в план выездных проверок. Суд отклонил ссылку налогоплательщика на п. 11 ст. 89 НК РФ, так как инспекция назначила проверку не в связи с ликвидацией юридического лица, а по вопросам правильности исчисления налогов за прошедший период. Суд отказал в признании решения инспекции недействительным, а также отказал в истребовании информации о причинах проведения проверки, так как такие причины были предметом судебного разбирательства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Опубликованы свежие среднеотраслевые показатели рентабельности и налоговой нагрузки
("Главная книга", 2023, N 11)В подразделе "Концепция системы планирования выездных налоговых проверок" раздела "Контрольная работа" размещены актуальные данные:
("Главная книга", 2023, N 11)В подразделе "Концепция системы планирования выездных налоговых проверок" раздела "Контрольная работа" размещены актуальные данные:
Готовое решение: Планирование выездных налоговых проверок
(КонсультантПлюс, 2024)Критерии разработаны в рамках Концепции системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@.
(КонсультантПлюс, 2024)Критерии разработаны в рамках Концепции системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@.
Нормативные акты
Справочная информация: "Безопасная доля вычетов по НДС в субъектах Российской Федерации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Внимание! Даже если доля вычетов у налогоплательщика находится в пределах так называемых "безопасных" значений, это не означает, что налоговые органы не включат его в план выездных проверок, так как доля вычетов - лишь один из критериев налоговых рисков (разделы 3 и 4 Концепции системы планирования выездных налоговых проверок и Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков, утвержденные Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@).
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Внимание! Даже если доля вычетов у налогоплательщика находится в пределах так называемых "безопасных" значений, это не означает, что налоговые органы не включат его в план выездных проверок, так как доля вычетов - лишь один из критериев налоговых рисков (разделы 3 и 4 Концепции системы планирования выездных налоговых проверок и Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков, утвержденные Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@).