Система управления безопасностью полетов

Подборка наиболее важных документов по запросу Система управления безопасностью полетов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: А нужна ли лицензия? (К вопросу о лицензировании перевозок воздушным транспортом)
(Соловьева Т.Л.)
("Транспортное право", 2023, N 1)
Каковы будут последствия, пока не ясно. Конечно, в федеральных авиационных правилах, утвержденных Приказом N 10, довольно большой перечень позиций, которым должен соответствовать заявитель для получения сертификата эксплуатанта (например, должен обеспечить функционирование системы управления безопасностью полетов, поддержание летной годности воздушных судов, медицинское освидетельствование членов летного экипажа, авиационную безопасность и т.п.), но нет ни одного требования, связанного с непосредственным предоставлением услуг по перевозке пассажиров. А до вступления в силу этого Приказа это как раз и были условия, выполнение которых и обеспечивало получение требуемой лицензии.
Статья: Предпринимательская деятельность российских авиакомпаний на рынке воздушных перевозок
(Трофимов С.В.)
("Транспортное право", 2020, N 3)
Выполнение воздушных перевозок пассажиров и грузов происходит на коммерческой основе и возможно только при соблюдении определенных, установленных на государственном уровне требований и условий, которые подтверждаются документами установленного образца. Причем для выхода на рынок авиакомпания должна прежде всего получить сертификат эксплуатанта. Одним из основных условий для получения сертификата эксплуатанта, дающего авиакомпании право на выполнение воздушных перевозок, является наличие у заявителя воздушных судов, оборудованных для выполнения заявленных видов деятельности и имеющих сертификаты летной годности. Для осуществления перевозок пассажиров или грузов эксплуатант должен иметь сформированные летные экипажи, имеющие свидетельства с квалификационными отметками, дающими право на выполнение летным составом полетов на принадлежащих авиакомпании воздушных судах. В процессе своей деятельности авиакомпания обязана поддерживать необходимый уровень летной годности своих воздушных судов и выполнять установленные правила подготовки и обеспечения полетов. Эксплуатантом должна быть создана также система управления безопасностью полетов, соответствующая объему и сложности выполняемых авиаперевозок.

Нормативные акты

"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
2. Правительство Российской Федерации в рамках обеспечения реализации государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов устанавливает порядок разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов юридическими лицами - разработчиками и изготовителями гражданских воздушных судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, юридическими лицами, осуществляющими техническое обслуживание гражданских воздушных судов, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов, образовательными организациями и организациями, осуществляющими подготовку пилотов гражданских воздушных судов, операторами сертифицированных аэродромов гражданской авиации в отношении воздушных судов, разработка, производство, эксплуатация или обслуживание которых осуществляется указанными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, образовательными организациями.