Система внутреннего контроля в учетной политике
Подборка наиболее важных документов по запросу Система внутреннего контроля в учетной политике (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Система внутреннего контроля в деятельности организации
(Глущенко А.В., Ковалева Н.Ю.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 13)Обязательность организации и ведения внутреннего контроля впервые была отражена в Федеральном законе N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". В соответствии со ст. 19 (п. 1) данного Закона каждый экономический субъект обязан организовывать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. А экономический субъект, бухгалтерская (финансовая) отчетность которого подлежит обязательному аудиту, обязан организовать и осуществлять внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности (ст. 19, п. 2) [3]. Но строгих требований и правил по внутреннему контролю законодательство не содержит. Поэтому механизм внедрения системы внутреннего контроля, порядок его осуществления, конкретные методы и процедуры, полномочия, организационная структура, оформление результатов проверки вырабатываются каждым предприятием самостоятельно с учетом специфики деятельности, отраслевых и организационных особенностей, а также требований внешней среды и раскрываются в локальном нормативном документе - внутрифирменном стандарте по проведению контроля. Это может быть положение о системе внутреннего контроля или специальный раздел в учетной политике организации. Чем подробнее прописаны порядок организации и работы службы внутреннего контроля, контрольные процедуры и объекты, тем эффективнее результат контроля [4].
(Глущенко А.В., Ковалева Н.Ю.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 13)Обязательность организации и ведения внутреннего контроля впервые была отражена в Федеральном законе N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". В соответствии со ст. 19 (п. 1) данного Закона каждый экономический субъект обязан организовывать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. А экономический субъект, бухгалтерская (финансовая) отчетность которого подлежит обязательному аудиту, обязан организовать и осуществлять внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности (ст. 19, п. 2) [3]. Но строгих требований и правил по внутреннему контролю законодательство не содержит. Поэтому механизм внедрения системы внутреннего контроля, порядок его осуществления, конкретные методы и процедуры, полномочия, организационная структура, оформление результатов проверки вырабатываются каждым предприятием самостоятельно с учетом специфики деятельности, отраслевых и организационных особенностей, а также требований внешней среды и раскрываются в локальном нормативном документе - внутрифирменном стандарте по проведению контроля. Это может быть положение о системе внутреннего контроля или специальный раздел в учетной политике организации. Чем подробнее прописаны порядок организации и работы службы внутреннего контроля, контрольные процедуры и объекты, тем эффективнее результат контроля [4].
Статья: Методические элементы единой учетной политики компаний агрохолдинга
(Ермакова М.С., Костина З.А.)
("Аудитор", 2023, N 1)В заключение необходимо отметить, что учетная политика любой организации, в том числе и агрохолдинга, требует постоянного совершенствования и доработки, поскольку является важнейшим элементом системы внутреннего контроля предприятия. Разработка методических аспектов учетной политики агрохолдинга представляет собой достаточно сложный процесс, который продолжается на протяжении всего периода его деятельности.
(Ермакова М.С., Костина З.А.)
("Аудитор", 2023, N 1)В заключение необходимо отметить, что учетная политика любой организации, в том числе и агрохолдинга, требует постоянного совершенствования и доработки, поскольку является важнейшим элементом системы внутреннего контроля предприятия. Разработка методических аспектов учетной политики агрохолдинга представляет собой достаточно сложный процесс, который продолжается на протяжении всего периода его деятельности.
Нормативные акты
"Международный стандарт аудита 600 (пересмотренный) "Особенности аудита финансовой отчетности группы (включая работу аудиторов компонентов)"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 16.10.2023 N 166н)- с руководством группы, руководством компонента и иными надлежащими лицами внутри организации, включая лиц из службы внутреннего аудита (если такая служба имеется), а также лицами, которые владеют информацией о системе внутреннего контроля, учетной политике и практике, а также процессе консолидации группы;
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 16.10.2023 N 166н)- с руководством группы, руководством компонента и иными надлежащими лицами внутри организации, включая лиц из службы внутреннего аудита (если такая служба имеется), а также лицами, которые владеют информацией о системе внутреннего контроля, учетной политике и практике, а также процессе консолидации группы;
"Методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств достоверности показателей материально-производственных запасов в бухгалтерской отчетности"
(утв. Минфином РФ 23.04.2004, одобрены Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, протокол N 25 от 22.04.2004)Процедура 0.4: Тестирование системы внутреннего контроля.
(утв. Минфином РФ 23.04.2004, одобрены Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, протокол N 25 от 22.04.2004)Процедура 0.4: Тестирование системы внутреннего контроля.