Система законодательных органов рф
Подборка наиболее важных документов по запросу Система законодательных органов рф (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Бикамеральный парламентаризм в Российской Федерации
(Червинская А.П.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)Таким образом, в настоящее время почти половина мировых демократических систем являются двухпалатными законодательными органами. Российский парламент де-факто и де-юре является тем законодательным органом власти в Российской Федерации, который отвечает всем основополагающим принципам федерализма, в результате чего и была сформирована действующая бикамеральная система. В целом необходимость дальнейшего развития бикамерализма в России, безусловно, прослеживается и обусловливается как общегосударственными вопросами, так и внутренними, сложившимися в самой системе российского парламента. Отсутствие сдержек и противовесов в одной палате может привести к поспешным и плохо продуманным решениям, к технически несовершенному законодательству или к чрезмерно пристрастному законодательству, которое не делает уступок убеждениям большинства. Необходимо наладить действенное сотрудничество между палатами, увеличить количество межпалатных комитетов и отказаться от полного дублирования таковых; координировать и согласовывать действия в законодательной сфере посредством совместного законотворчества. В связи с внесенными в Конституцию РФ изменениями встали вопросы их последствий для российского бикамерализма, их влияния на работу Федерального Собрания, его взаимодействия с Президентом РФ и Правительством РФ. В целом данные изменения были необходимы, поскольку вместе с положительными векторами работы парламента за прошедшее с 1993 г. время выявился ряд проблемных моментов в деятельности российского парламента, и их решение требовало этих изменений. Внесенные изменения ознаменовали начало новейшего этапа российской государственности, обновили основы демократического общества, определили дальнейшие важнейшие направления социального, экономического, правового развития страны. В ходе реформирования можно также отметить усиление и предсказуемость Федерального Собрания в принятии решений и усиление единой линии государственной политики по ключевым направлениям работы, что будет, несомненно, способствовать стабильности политической жизни и функционирования всего государства.
(Червинская А.П.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)Таким образом, в настоящее время почти половина мировых демократических систем являются двухпалатными законодательными органами. Российский парламент де-факто и де-юре является тем законодательным органом власти в Российской Федерации, который отвечает всем основополагающим принципам федерализма, в результате чего и была сформирована действующая бикамеральная система. В целом необходимость дальнейшего развития бикамерализма в России, безусловно, прослеживается и обусловливается как общегосударственными вопросами, так и внутренними, сложившимися в самой системе российского парламента. Отсутствие сдержек и противовесов в одной палате может привести к поспешным и плохо продуманным решениям, к технически несовершенному законодательству или к чрезмерно пристрастному законодательству, которое не делает уступок убеждениям большинства. Необходимо наладить действенное сотрудничество между палатами, увеличить количество межпалатных комитетов и отказаться от полного дублирования таковых; координировать и согласовывать действия в законодательной сфере посредством совместного законотворчества. В связи с внесенными в Конституцию РФ изменениями встали вопросы их последствий для российского бикамерализма, их влияния на работу Федерального Собрания, его взаимодействия с Президентом РФ и Правительством РФ. В целом данные изменения были необходимы, поскольку вместе с положительными векторами работы парламента за прошедшее с 1993 г. время выявился ряд проблемных моментов в деятельности российского парламента, и их решение требовало этих изменений. Внесенные изменения ознаменовали начало новейшего этапа российской государственности, обновили основы демократического общества, определили дальнейшие важнейшие направления социального, экономического, правового развития страны. В ходе реформирования можно также отметить усиление и предсказуемость Федерального Собрания в принятии решений и усиление единой линии государственной политики по ключевым направлениям работы, что будет, несомненно, способствовать стабильности политической жизни и функционирования всего государства.
Статья: Проект реформы российского парламентаризма: законодательный процесс и внутренняя структура парламента
(Трубилов Г.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 5)Такое нововведение также позволит избежать периодически возникающих ситуаций, когда парламентарии в целях пиара вносят резонансные законопроекты, которые имеют заведомо низкую вероятность принятия, но начинают активно обсуждаться в СМИ, отчего граждане, выступающие против таких законопроектов, начинают негативно относиться к парламенту в целом. В ситуации же, когда такой внесенный законопроект будет иметь всего лишь 1 условную единицу поддержки, отчего будет находиться в самом конце рейтинга законопроектов, граждане будут видеть, что его не поддерживает большинство во власти, в отличие от ряда других законопроектов. Кроме того, подобная система поможет законодательным органам субъектов Российской Федерации поддерживать друг друга при внесении законопроектов, поскольку сейчас данные субъекты права законодательной инициативы обычно имеют мало возможностей по политическому продвижению своих законопроектов в Государственной Думе.
(Трубилов Г.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 5)Такое нововведение также позволит избежать периодически возникающих ситуаций, когда парламентарии в целях пиара вносят резонансные законопроекты, которые имеют заведомо низкую вероятность принятия, но начинают активно обсуждаться в СМИ, отчего граждане, выступающие против таких законопроектов, начинают негативно относиться к парламенту в целом. В ситуации же, когда такой внесенный законопроект будет иметь всего лишь 1 условную единицу поддержки, отчего будет находиться в самом конце рейтинга законопроектов, граждане будут видеть, что его не поддерживает большинство во власти, в отличие от ряда других законопроектов. Кроме того, подобная система поможет законодательным органам субъектов Российской Федерации поддерживать друг друга при внесении законопроектов, поскольку сейчас данные субъекты права законодательной инициативы обычно имеют мало возможностей по политическому продвижению своих законопроектов в Государственной Думе.
Нормативные акты
"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации.
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации.