Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований
Подборка наиболее важных документов по запросу Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 3 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""Как верно отметили суды возможность осуществления Управлением такого контрольного мероприятия как обследование, систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований при ремонте и содержании автомобильных дорог федерального значения предусмотрена взаимосвязанными положениями пункта 22 статьи 3 Федерального закона N 257-ФЗ, подпункта 2 пункта 5 Административного регламента, пункта 8 части 1 статьи 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ. Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона N 196-ФЗ предусмотрено составление актов контрольных осмотров либо обследований дорог."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: "Хотел построить школу мечты": как директор восстал против криворукого и опасного ремонта и был за это уволен
(Зеленая У.)
("Жилищное право", 2023, N 9)В качестве примера относительно ремонтируемых зданий и контроля со стороны органов исполнительной власти на соответствие с требованиями, установленными законом, можно привести Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.08.2023 N Ф07-8898/2023 по делу N А56-104498/2022 "Об обязании привести историческое здание в соответствие требованиям, установленным законом". Актом мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований зафиксирован факт выполнения капитального ремонта и реконструкции объекта в отсутствие согласования с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИОП). В здании, принадлежащем школе на праве оперативного управления и находящемся в границах единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия в исторически сложившихся центральных районах Санкт-Петербурга, произведены работы без согласования с уполномоченным органом. Оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам АПК РФ, обоснованно сославшись на то, что ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих согласование проектной документации на производство работ в отношении исторического здания с КГИОП, суды правомерно удовлетворили иск, сделав вывод о том, что ответчиком при производстве работ в отношении исторического здания не выполнены требования, установленные Законом Санкт-Петербурга "О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных работ", возлагающие на правообладателей исторических зданий обязанность по обязательному согласованию производства работ по капитальному ремонту и реконструкции такого объекта после получения положительного заключения государственного органа охраны объектов культурного наследия. Требование удовлетворено, поскольку школой не исполнены предусмотренные законом требования по обязательному согласованию производства работ.
(Зеленая У.)
("Жилищное право", 2023, N 9)В качестве примера относительно ремонтируемых зданий и контроля со стороны органов исполнительной власти на соответствие с требованиями, установленными законом, можно привести Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.08.2023 N Ф07-8898/2023 по делу N А56-104498/2022 "Об обязании привести историческое здание в соответствие требованиям, установленным законом". Актом мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований зафиксирован факт выполнения капитального ремонта и реконструкции объекта в отсутствие согласования с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИОП). В здании, принадлежащем школе на праве оперативного управления и находящемся в границах единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия в исторически сложившихся центральных районах Санкт-Петербурга, произведены работы без согласования с уполномоченным органом. Оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам АПК РФ, обоснованно сославшись на то, что ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих согласование проектной документации на производство работ в отношении исторического здания с КГИОП, суды правомерно удовлетворили иск, сделав вывод о том, что ответчиком при производстве работ в отношении исторического здания не выполнены требования, установленные Законом Санкт-Петербурга "О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных работ", возлагающие на правообладателей исторических зданий обязанность по обязательному согласованию производства работ по капитальному ремонту и реконструкции такого объекта после получения положительного заключения государственного органа охраны объектов культурного наследия. Требование удовлетворено, поскольку школой не исполнены предусмотренные законом требования по обязательному согласованию производства работ.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Федеральный государственный энергетический надзор под которым понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами электроэнергетики требований надежности и безопасности в сфере электроэнергетики, установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ в области электроэнергетики, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, привлечению нарушивших такие требования лиц к ответственности, и деятельность указанных уполномоченных органов по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами электроэнергетики осуществляется в порядке и по основаниям, которые установлены ст. 29.1 Федерального закона "Об электроэнергетике".
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Федеральный государственный энергетический надзор под которым понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами электроэнергетики требований надежности и безопасности в сфере электроэнергетики, установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ в области электроэнергетики, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, привлечению нарушивших такие требования лиц к ответственности, и деятельность указанных уполномоченных органов по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами электроэнергетики осуществляется в порядке и по основаниям, которые установлены ст. 29.1 Федерального закона "Об электроэнергетике".
Нормативные акты
Приказ ФАС России от 21.08.2020 N 769/20
"Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок) в сфере электроэнергетики"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2020 N 60339)Зарегистрировано в Минюсте России 12 октября 2020 г. N 60339
"Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок) в сфере электроэнергетики"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2020 N 60339)Зарегистрировано в Минюсте России 12 октября 2020 г. N 60339
Приказ Ростехнадзора от 07.06.2013 N 248
(ред. от 09.10.2017)
"Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по федеральному государственному надзору в области использования атомной энергии"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2013 N 29174)СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
(ред. от 09.10.2017)
"Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по федеральному государственному надзору в области использования атомной энергии"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2013 N 29174)СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ