Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований

Подборка наиболее важных документов по запросу Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 3 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""Как верно отметили суды возможность осуществления Управлением такого контрольного мероприятия как обследование, систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований при ремонте и содержании автомобильных дорог федерального значения предусмотрена взаимосвязанными положениями пункта 22 статьи 3 Федерального закона N 257-ФЗ, подпункта 2 пункта 5 Административного регламента, пункта 8 части 1 статьи 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ. Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона N 196-ФЗ предусмотрено составление актов контрольных осмотров либо обследований дорог."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: "Хотел построить школу мечты": как директор восстал против криворукого и опасного ремонта и был за это уволен
(Зеленая У.)
("Жилищное право", 2023, N 9)
В качестве примера относительно ремонтируемых зданий и контроля со стороны органов исполнительной власти на соответствие с требованиями, установленными законом, можно привести Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.08.2023 N Ф07-8898/2023 по делу N А56-104498/2022 "Об обязании привести историческое здание в соответствие требованиям, установленным законом". Актом мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований зафиксирован факт выполнения капитального ремонта и реконструкции объекта в отсутствие согласования с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИОП). В здании, принадлежащем школе на праве оперативного управления и находящемся в границах единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия в исторически сложившихся центральных районах Санкт-Петербурга, произведены работы без согласования с уполномоченным органом. Оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам АПК РФ, обоснованно сославшись на то, что ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих согласование проектной документации на производство работ в отношении исторического здания с КГИОП, суды правомерно удовлетворили иск, сделав вывод о том, что ответчиком при производстве работ в отношении исторического здания не выполнены требования, установленные Законом Санкт-Петербурга "О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных работ", возлагающие на правообладателей исторических зданий обязанность по обязательному согласованию производства работ по капитальному ремонту и реконструкции такого объекта после получения положительного заключения государственного органа охраны объектов культурного наследия. Требование удовлетворено, поскольку школой не исполнены предусмотренные законом требования по обязательному согласованию производства работ.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)
Федеральный государственный энергетический надзор под которым понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами электроэнергетики требований надежности и безопасности в сфере электроэнергетики, установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ в области электроэнергетики, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, привлечению нарушивших такие требования лиц к ответственности, и деятельность указанных уполномоченных органов по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами электроэнергетики осуществляется в порядке и по основаниям, которые установлены ст. 29.1 Федерального закона "Об электроэнергетике".

Нормативные акты