Скользкие повороты
Подборка наиболее важных документов по запросу Скользкие повороты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 04.07.2023 N 88-12179/2023 по делу N 2-3630/2022
Категория спора: КАСКО, добровольное страхование транспортных средств.
Требования страховщика: О взыскании ущерба в порядке суброгации.
Обстоятельства: С момента выплаты страхового возмещения к истцу перешло право требования возмещения ущерба, которое страхователь имел к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.Допрошенный по ходатайству ответчика в суде первой инстанции свидетель ФИО5 показал, что 21 декабря 2020 г. он следовал по трассе Р-255 "Сибирь" из г. Кемерово. Двигался с небольшой скоростью 40 - 60 км/ч, так как было скользко. Выехал из-за поворота и обнаружил ДТП с участием автомобиля ВАЗ под управлением ответчика и грузового автомобиля. Сам момент столкновения не видел. Автомобиль ВАЗ находился на встречной обочине, у него были повреждения правой боковой части, у грузового автомобиля повреждена передняя часть. Спустя небольшой промежуток времени проехал автомобиль дорожной службы, который посыпал дорогу. Вместе с тем свидетель пояснил, что он на своем автомобиле спокойно проехал указанный поворот.
Категория спора: КАСКО, добровольное страхование транспортных средств.
Требования страховщика: О взыскании ущерба в порядке суброгации.
Обстоятельства: С момента выплаты страхового возмещения к истцу перешло право требования возмещения ущерба, которое страхователь имел к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.Допрошенный по ходатайству ответчика в суде первой инстанции свидетель ФИО5 показал, что 21 декабря 2020 г. он следовал по трассе Р-255 "Сибирь" из г. Кемерово. Двигался с небольшой скоростью 40 - 60 км/ч, так как было скользко. Выехал из-за поворота и обнаружил ДТП с участием автомобиля ВАЗ под управлением ответчика и грузового автомобиля. Сам момент столкновения не видел. Автомобиль ВАЗ находился на встречной обочине, у него были повреждения правой боковой части, у грузового автомобиля повреждена передняя часть. Спустя небольшой промежуток времени проехал автомобиль дорожной службы, который посыпал дорогу. Вместе с тем свидетель пояснил, что он на своем автомобиле спокойно проехал указанный поворот.
Апелляционное определение Омского областного суда от 23.08.2023 N 33-5059/2023 (УИД 55RS0002-01-2022-005367-73)
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении утраченного заработка; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Из материалов дела следует, что в результате ненадлежащего выполнения ответчиком работ по зимнему содержанию остановки общественного транспорта истец в результате падения получил телесные повреждения. В результате полученной травмы привычный образ жизни сменился неподвижностью и регулярным прохождением медицинских манипуляций.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Данные повреждения образовались в результате непрямой травмы, при которой приложение травмирующей силы происходит в другом месте, например, при падении на вытянутую ногу с большой высоты, резком повороте ноги, туловища при фиксированной стопе, в результате вращения тела при фиксированной стопе (при этом происходит винтообразный перелом костей голени, когда линия перелома проходит по спирали, имеет вид винта). Не исключается образование вышеуказанных повреждений при падении с высоты собственного роста потерпевшей на скользкой поверхности при резком повороте туловища влево при фиксированной левой стопе (т. 1 л.д. 116-120).
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении утраченного заработка; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Из материалов дела следует, что в результате ненадлежащего выполнения ответчиком работ по зимнему содержанию остановки общественного транспорта истец в результате падения получил телесные повреждения. В результате полученной травмы привычный образ жизни сменился неподвижностью и регулярным прохождением медицинских манипуляций.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Данные повреждения образовались в результате непрямой травмы, при которой приложение травмирующей силы происходит в другом месте, например, при падении на вытянутую ногу с большой высоты, резком повороте ноги, туловища при фиксированной стопе, в результате вращения тела при фиксированной стопе (при этом происходит винтообразный перелом костей голени, когда линия перелома проходит по спирали, имеет вид винта). Не исключается образование вышеуказанных повреждений при падении с высоты собственного роста потерпевшей на скользкой поверхности при резком повороте туловища влево при фиксированной левой стопе (т. 1 л.д. 116-120).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
(ред. от 19.04.2024)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")1.12.1, 1.12.2 - "Опасные повороты". Участок дороги с опасными поворотами: 1.12.1 - с первым поворотом направо, 1.12.2 - с первым поворотом налево.
(ред. от 19.04.2024)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")1.12.1, 1.12.2 - "Опасные повороты". Участок дороги с опасными поворотами: 1.12.1 - с первым поворотом направо, 1.12.2 - с первым поворотом налево.
Приказ Минтруда России от 11.12.2020 N 881н
"Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях пожарной охраны"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2020 N 61779)222. При снятии выдвижной лестницы с пожарной автоцистерны необходимо принимать ее на вытянутые руки, класть на плечо, не допуская ударов о землю. Во время переноски выдвижная лестница поддерживается за тетивы с соблюдением мер осторожности при передвижении на поворотах, особенно на скользкой дороге, во избежание падения.
"Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях пожарной охраны"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2020 N 61779)222. При снятии выдвижной лестницы с пожарной автоцистерны необходимо принимать ее на вытянутые руки, класть на плечо, не допуская ударов о землю. Во время переноски выдвижная лестница поддерживается за тетивы с соблюдением мер осторожности при передвижении на поворотах, особенно на скользкой дороге, во избежание падения.