Скоростной режим в населенных пунктах
Подборка наиболее важных документов по запросу Скоростной режим в населенных пунктах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.08.2024 N 88-16349/2024 (УИД 22RS0065-02-2023-000473-82)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении ущерба.
Обстоятельства: Истец полагает, что лицом, виновным в ДТП и ответственным за возмещение вреда, является ответчик, гражданская ответственность которого в рамках Закона об ОСАГО не застрахована.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Как установлено экспертом, скорость автомобиля "Субару" превышала установленное ограничение скоростного режима в населенном пункте и составляла 72 км/час.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении ущерба.
Обстоятельства: Истец полагает, что лицом, виновным в ДТП и ответственным за возмещение вреда, является ответчик, гражданская ответственность которого в рамках Закона об ОСАГО не застрахована.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Как установлено экспертом, скорость автомобиля "Субару" превышала установленное ограничение скоростного режима в населенном пункте и составляла 72 км/час.
Апелляционное определение Челябинского областного суда от 17.11.2022 N 11-14482/2022 (УИД 74RS0002-01-2022-002760-47)
Категория спора: ОСАГО.
Требования страхователя: 1) О взыскании страхового возмещения; 2) О взыскании неустойки; 3) О взыскании убытков; 4) О взыскании величины утраты товарной стоимости; 5) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: В результате произошедшего ДТП автомобилю истца были причинены механические повреждения, вина участников ДТП не была установлена.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя, почтовых расходов - отказано.Доводы о том, что П. не нарушала допустимую скорость движения, выводы суда о причинах ДТП, повлекшего ущерб, не опровергают, поскольку само по себе соблюдение установленного скоростного режима при движении в населенном пункт не освобождает водителя автомобиля от выполнения требований иных пунктов ПДД РФ.
Категория спора: ОСАГО.
Требования страхователя: 1) О взыскании страхового возмещения; 2) О взыскании неустойки; 3) О взыскании убытков; 4) О взыскании величины утраты товарной стоимости; 5) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: В результате произошедшего ДТП автомобилю истца были причинены механические повреждения, вина участников ДТП не была установлена.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя, почтовых расходов - отказано.Доводы о том, что П. не нарушала допустимую скорость движения, выводы суда о причинах ДТП, повлекшего ущерб, не опровергают, поскольку само по себе соблюдение установленного скоростного режима при движении в населенном пункт не освобождает водителя автомобиля от выполнения требований иных пунктов ПДД РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование ответственности за превышение установленной скорости движения транспортного средства
(Королева Е.Г., Полянская Е.П., Королев А.М.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 6)Причиной фактически трети всех дорожно-транспортных происшествий является превышение скоростного режима. В крупных населенных пунктах случаев подобного нарушения больше и последствия существеннее из-за значительного количества участников дорожного движения, оказавшихся в месте столкновения (пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты, автомобили, общественный транспорт). Процент случаев с каждым годом, к сожалению, не уменьшается.
(Королева Е.Г., Полянская Е.П., Королев А.М.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 6)Причиной фактически трети всех дорожно-транспортных происшествий является превышение скоростного режима. В крупных населенных пунктах случаев подобного нарушения больше и последствия существеннее из-за значительного количества участников дорожного движения, оказавшихся в месте столкновения (пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты, автомобили, общественный транспорт). Процент случаев с каждым годом, к сожалению, не уменьшается.
Статья: Механизм правового регулирования организации и осуществления дорожного движения (приоритеты и преимущества, связанные с участием в дорожном движении)
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)3. Имеются преимущества, связанные с установлением скоростного режима. Автобусам, как базовой разновидности транспортных средств, вне населенных пунктов разрешается движение на автомагистралях со скоростью не более 90 км/ч, на остальных дорогах - не более 70 км/ч (п. 10.3 ПДД).
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)3. Имеются преимущества, связанные с установлением скоростного режима. Автобусам, как базовой разновидности транспортных средств, вне населенных пунктов разрешается движение на автомагистралях со скоростью не более 90 км/ч, на остальных дорогах - не более 70 км/ч (п. 10.3 ПДД).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
(ред. от 06.12.2024)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.
(ред. от 06.12.2024)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.
Приказ Минстроя России от 05.06.2019 N 326/пр
(ред. от 06.10.2023)
"Об утверждении Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2019 N 55869)38.5. Время рейса автотранспортного средства при перевозке грузов для строительства (Вр) определяется с учетом скоростного режима на территории Москвы и Московской области в часах по формуле (9.4):
(ред. от 06.10.2023)
"Об утверждении Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2019 N 55869)38.5. Время рейса автотранспортного средства при перевозке грузов для строительства (Вр) определяется с учетом скоростного режима на территории Москвы и Московской области в часах по формуле (9.4):