Скрытая реклама алкоголя
Подборка наиболее важных документов по запросу Скрытая реклама алкоголя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Президиума ВАС РФ от 26.04.2005 N 14319/04 по делу N А65-25074/2003-СА1-32
В удовлетворении заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отказано правомерно, поскольку наружная реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов не допускается, а изображение, распространяемое изготовителем алкогольной продукции, является скрытой рекламой водки.ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В удовлетворении заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отказано правомерно, поскольку наружная реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов не допускается, а изображение, распространяемое изготовителем алкогольной продукции, является скрытой рекламой водки.ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Подборка судебных решений за 2005 год: Статья 10 "Скрытая реклама" Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе"
(В.Н. Трофимов)По мнению суда, использование в тексте газетной статьи выражений о качественности и уникальности продукции с применением торгового знака хозяйствующего субъекта, совпадающего с названием выпускаемой алкогольной продукции, может быть квалифицировано как скрытая реклама алкогольной продукции.
(В.Н. Трофимов)По мнению суда, использование в тексте газетной статьи выражений о качественности и уникальности продукции с применением торгового знака хозяйствующего субъекта, совпадающего с названием выпускаемой алкогольной продукции, может быть квалифицировано как скрытая реклама алкогольной продукции.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные нативные инструменты бренд-коммуникаций
(Звегинцева Е.А., Иванов А.В.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2023, N 2)Безусловно, столь неоднозначный подход к понятию "продакт-плейсмент" порождает разноречивую судебную практику и увеличивает риски претензий со стороны ФАС в связи с использованием скрытой рекламы. В итоге рынок продакт-плейсмента в РФ становится по сути "серым", от чего страдают как продюсеры и рекламодатели, так и потребители контента. Следует отметить, что из-за своего неопределенного правового статуса продакт-плейсмент является на сегодняшний день едва ли не единственной возможностью массового продвижения табачной и алкогольной продукции, а также игр и пари, основанных на риске. И, хотя правозащитники сейчас активно добиваются минимизации сцен с присутствием подобных размещений на экране, производители пока этим активно пользуются.
(Звегинцева Е.А., Иванов А.В.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2023, N 2)Безусловно, столь неоднозначный подход к понятию "продакт-плейсмент" порождает разноречивую судебную практику и увеличивает риски претензий со стороны ФАС в связи с использованием скрытой рекламы. В итоге рынок продакт-плейсмента в РФ становится по сути "серым", от чего страдают как продюсеры и рекламодатели, так и потребители контента. Следует отметить, что из-за своего неопределенного правового статуса продакт-плейсмент является на сегодняшний день едва ли не единственной возможностью массового продвижения табачной и алкогольной продукции, а также игр и пари, основанных на риске. И, хотя правозащитники сейчас активно добиваются минимизации сцен с присутствием подобных размещений на экране, производители пока этим активно пользуются.
Статья: Регулирование производства, оборота и рекламы алкоголя
(Двенадцатова Т.)
("ЭЖ-Юрист", 2016, N 40)- ограничение (вплоть до полного запрета) скрытой рекламы алкогольной продукции;
(Двенадцатова Т.)
("ЭЖ-Юрист", 2016, N 40)- ограничение (вплоть до полного запрета) скрытой рекламы алкогольной продукции;
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 11.12.2023 N 3547-р
<Об утверждении Концепции сокращения потребления алкоголя в Российской Федерации на период до 2030 года и на дальнейшую перспективу>Несмотря на принятые в рамках Концепции до 2020 года меры, сохраняется проблема скрытой рекламы алкогольной продукции, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", к которой наиболее чувствительны молодые люди. В связи с этим Концепция предусматривает меры по привлечению детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, туризмом, новым видам отдыха и досуга с ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни, несовместимых с пагубным потреблением алкоголя.
<Об утверждении Концепции сокращения потребления алкоголя в Российской Федерации на период до 2030 года и на дальнейшую перспективу>Несмотря на принятые в рамках Концепции до 2020 года меры, сохраняется проблема скрытой рекламы алкогольной продукции, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", к которой наиболее чувствительны молодые люди. В связи с этим Концепция предусматривает меры по привлечению детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, туризмом, новым видам отдыха и досуга с ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни, несовместимых с пагубным потреблением алкоголя.
Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2009 N 2128-р
<О Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года>ограничение (вплоть до полного запрета) скрытой рекламы алкогольной продукции, привлекающей общественное внимание, особенно детей и молодежи;
<О Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года>ограничение (вплоть до полного запрета) скрытой рекламы алкогольной продукции, привлекающей общественное внимание, особенно детей и молодежи;