Скрытая реклама алкоголя

Подборка наиболее важных документов по запросу Скрытая реклама алкоголя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Критерии разграничения рекламы и органичной интеграции
(Москвитин О.А., Марюхина М.Р.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 2)
При этом рекламная информация не должна скрывать рекламный характер и создавать впечатление о размытии путем смешения с органичной интеграцией. Так, ФАС России в Постановлении от 25.03.2020 по делу N 08/04/14.3-12/2020 <11> подчеркивает явный рекламный характер алкогольной продукции и выделение его из контекста подачи материала, при этом необходимо учитывать, что в соответствии с договором "исполнитель по заданию клиента оказывает услуги по размещению органичной интеграции товарных знаков и знаков клиента, создаваемые в выпуске шоу". ФАС России проанализировала видеоматериал шоу на сайте YouTube.com: "В данном видеоролике на пятой минуте <...> стоит за барной стойкой, за ее спиной расположен стеллаж, на котором стоит множество бутылок с алкогольной продукцией под торговой маркой Jim Beam. Информация о бурбоне под торговой маркой Jim Beam, сообщаемая на канале <...> отвечает всем признакам рекламы и не может быть признана органичной интеграцией" <12>.
Статья: Актуальные нативные инструменты бренд-коммуникаций
(Звегинцева Е.А., Иванов А.В.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2023, N 2)
Безусловно, столь неоднозначный подход к понятию "продакт-плейсмент" порождает разноречивую судебную практику и увеличивает риски претензий со стороны ФАС в связи с использованием скрытой рекламы. В итоге рынок продакт-плейсмента в РФ становится по сути "серым", от чего страдают как продюсеры и рекламодатели, так и потребители контента. Следует отметить, что из-за своего неопределенного правового статуса продакт-плейсмент является на сегодняшний день едва ли не единственной возможностью массового продвижения табачной и алкогольной продукции, а также игр и пари, основанных на риске. И, хотя правозащитники сейчас активно добиваются минимизации сцен с присутствием подобных размещений на экране, производители пока этим активно пользуются.

Нормативные акты

Распоряжение Правительства РФ от 11.12.2023 N 3547-р
<Об утверждении Концепции сокращения потребления алкоголя в Российской Федерации на период до 2030 года и на дальнейшую перспективу>
Несмотря на принятые в рамках Концепции до 2020 года меры, сохраняется проблема скрытой рекламы алкогольной продукции, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", к которой наиболее чувствительны молодые люди. В связи с этим Концепция предусматривает меры по привлечению детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, туризмом, новым видам отдыха и досуга с ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни, несовместимых с пагубным потреблением алкоголя.