Скрытые полномочия президента
Подборка наиболее важных документов по запросу Скрытые полномочия президента (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Поручения Президента Российской Федерации - локальный правовой акт конституционного уровня
(Обгольц С.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 7)Как видно из примеров выше, посредством поручений Президент РФ исполняет свои конституционные полномочия, а также те полномочия, которые в научной литературе получили характеристику "скрытых". Полномочия Президента РФ и особенности их правовой природы подробно рассмотрены в работах С.А. Авакьяна <7>, Л.А. Окунькова <8>, А.М. Осавелюка <9>, А.В. Щипанова <10>, В.О. Лучина <11>. Думается, можно говорить о том, что в административно-управленческих отношениях Президента РФ с иными органами государственной власти на настоящий момент поручения играют не менее важную роль, чем его указы и распоряжения.
(Обгольц С.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 7)Как видно из примеров выше, посредством поручений Президент РФ исполняет свои конституционные полномочия, а также те полномочия, которые в научной литературе получили характеристику "скрытых". Полномочия Президента РФ и особенности их правовой природы подробно рассмотрены в работах С.А. Авакьяна <7>, Л.А. Окунькова <8>, А.М. Осавелюка <9>, А.В. Щипанова <10>, В.О. Лучина <11>. Думается, можно говорить о том, что в административно-управленческих отношениях Президента РФ с иными органами государственной власти на настоящий момент поручения играют не менее важную роль, чем его указы и распоряжения.
Статья: Поручения Президента РФ как новый конституционно-правовой инструмент в аспекте конституционной ответственности
(Акчурина А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 9)Наиболее ярким примером может служить часто затрагиваемый вопрос о "скрытых" полномочиях Президента РФ, не проистекающих из Конституции РФ, но при этом получивших развитие, в частности, в случае издания им таких видов актов, как поручения, которые не носили правового характера, не предусматривались Конституцией, но влекли за собой ответственность за их неисполнение. Так, В.П. Уманская указывает на поручения Президента РФ как документ с "неопределенным статусом", "не известный юридической науке" и "не существующий для российских юристов". В.В. Комарова отмечает "институционализацию скрытых полномочий Президента РФ, судя по реально действующему "поручительскому праву". В духе недопустимости широты применения актов Президента РФ еще в 1996 г. В.О. Лучин высказывался о неправильности установления возможности Президентом РФ принимать указы по любым вопросам, независимо от того, к ведению какой ветви власти (органа государственной власти) они относятся, ставил вопрос о материальном ограничении "указного правотворчества".
(Акчурина А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 9)Наиболее ярким примером может служить часто затрагиваемый вопрос о "скрытых" полномочиях Президента РФ, не проистекающих из Конституции РФ, но при этом получивших развитие, в частности, в случае издания им таких видов актов, как поручения, которые не носили правового характера, не предусматривались Конституцией, но влекли за собой ответственность за их неисполнение. Так, В.П. Уманская указывает на поручения Президента РФ как документ с "неопределенным статусом", "не известный юридической науке" и "не существующий для российских юристов". В.В. Комарова отмечает "институционализацию скрытых полномочий Президента РФ, судя по реально действующему "поручительскому праву". В духе недопустимости широты применения актов Президента РФ еще в 1996 г. В.О. Лучин высказывался о неправильности установления возможности Президентом РФ принимать указы по любым вопросам, независимо от того, к ведению какой ветви власти (органа государственной власти) они относятся, ставил вопрос о материальном ограничении "указного правотворчества".