Скутер механическое транспортное средство
Подборка наиболее важных документов по запросу Скутер механическое транспортное средство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2016 год: Статья 12.26 "Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения" КоАП РФ
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")Признавая правомерным привлечение гражданина к административной ответственности по части 1 статьи 12.26 КоАП РФ, суд указал, что скутер является двухколесным механическим транспортным средством, приводимым в движение двигателем, для управления им необходимо получить специальное право категории "М" либо иметь водительское удостоверение с любой другой открытой категорией, его следует отнести к транспортным средствам, на которые распространяется действие главы 12 КоАП РФ. А поэтому действия гражданина, управляющего скутером с признаками опьянения и отказавшегося от выполнения законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ.
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")Признавая правомерным привлечение гражданина к административной ответственности по части 1 статьи 12.26 КоАП РФ, суд указал, что скутер является двухколесным механическим транспортным средством, приводимым в движение двигателем, для управления им необходимо получить специальное право категории "М" либо иметь водительское удостоверение с любой другой открытой категорией, его следует отнести к транспортным средствам, на которые распространяется действие главы 12 КоАП РФ. А поэтому действия гражданина, управляющего скутером с признаками опьянения и отказавшегося от выполнения законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Нужны ли водительские права для управления скутером?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Водитель любого механического ТС обязан иметь водительское удостоверение на право управления ТС соответствующей категории. Право на управление скутером (транспортным средством категории "M") предоставляется без прохождения соответствующего профессионального обучения и без сдачи экзаменов при наличии у водителя права на управление ТС любой из категорий или подкатегорий и при отсутствии медицинских ограничений к управлению транспортными средствами категории "M" (п. 2.2 ст. 26 Закона N 196-ФЗ; п. 2.1.1 Правил дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Водитель любого механического ТС обязан иметь водительское удостоверение на право управления ТС соответствующей категории. Право на управление скутером (транспортным средством категории "M") предоставляется без прохождения соответствующего профессионального обучения и без сдачи экзаменов при наличии у водителя права на управление ТС любой из категорий или подкатегорий и при отсутствии медицинских ограничений к управлению транспортными средствами категории "M" (п. 2.2 ст. 26 Закона N 196-ФЗ; п. 2.1.1 Правил дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090).
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об охране окружающей среды"
(постатейный)
(под ред. А.П. Анисимова)
("Деловой двор", 2010)Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 был утвержден Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Данный регламент вступит в силу по истечении 12 месяцев со дня его официального опубликования (дата опубликования документа - 23.09.2009). Проанализировав содержание документа, необходимо констатировать, что с сентября 2010 г. система сертификации автомобилей и порядок получения "одобрений типа" во многом изменится. Во-первых, расширится список транспортных средств, на которые распространяются требования регламента, и "одобрения типа" должны будут получить мопеды и скутеры. Во-вторых, жестче станут требования и на ввоз механических транспортных средств - ввозить эту продукцию будет разрешено только официальным представителям компаний-производителей. Еще одним нововведением является запрет на установку выступающих вперед частей конструкции, крепящейся к бамперу (так называемые кенгурятники), исключением являются металлические решетки массой не более 0,5 кг для защиты фар.
(постатейный)
(под ред. А.П. Анисимова)
("Деловой двор", 2010)Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 был утвержден Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Данный регламент вступит в силу по истечении 12 месяцев со дня его официального опубликования (дата опубликования документа - 23.09.2009). Проанализировав содержание документа, необходимо констатировать, что с сентября 2010 г. система сертификации автомобилей и порядок получения "одобрений типа" во многом изменится. Во-первых, расширится список транспортных средств, на которые распространяются требования регламента, и "одобрения типа" должны будут получить мопеды и скутеры. Во-вторых, жестче станут требования и на ввоз механических транспортных средств - ввозить эту продукцию будет разрешено только официальным представителям компаний-производителей. Еще одним нововведением является запрет на установку выступающих вперед частей конструкции, крепящейся к бамперу (так называемые кенгурятники), исключением являются металлические решетки массой не более 0,5 кг для защиты фар.
Нормативные акты
<Письмо> Минпросвещения России от 12.05.2021 N ГД-1105/05
"О направлении методического пособия для обучающихся вождению мототранспортных средств"
(вместе с "Методическим пособием для обучающихся вождению мототранспортных средств (включая описание психофизиологических особенностей обучающихся, назначения мотоэкипировки, основных элементов физической подготовки)")"Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 см3, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики. Право управления мопедом или скутером подтверждается водительским удостоверением категории "M".
"О направлении методического пособия для обучающихся вождению мототранспортных средств"
(вместе с "Методическим пособием для обучающихся вождению мототранспортных средств (включая описание психофизиологических особенностей обучающихся, назначения мотоэкипировки, основных элементов физической подготовки)")"Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 см3, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики. Право управления мопедом или скутером подтверждается водительским удостоверением категории "M".
Заключение Палаты по патентным спорам от 07.07.2023
(Приложение к решению Роспатента от 21.08.2023 по заявке N 2018725280/33)
<О признании предоставления правовой охраны товарному знаку недействительным частично>- товары 09 класса МКТУ "аккумуляторы электрические для транспортных средств", "приборы для контроля скорости транспортных средств", "устройства сигнальные аварийные", "знаки дорожные светящиеся или механические", товары 12 класса МКТУ "скутеры [транспортные средства]", "средства воздушные, водные и рельсовые", "средства транспортные электрические", "средства трехколесные", "средства наземные", "средства транспортные с дистанционным управлением, за исключением игрушек", услуги 37 класса МКТУ "услуги по балансировке колес" оспариваемого товарного знака являются однородными услугам "прокат автомобилей", "прокат транспортных средств", "аренда водного транспорта" из перечня противопоставленного товарного знака;
(Приложение к решению Роспатента от 21.08.2023 по заявке N 2018725280/33)
<О признании предоставления правовой охраны товарному знаку недействительным частично>- товары 09 класса МКТУ "аккумуляторы электрические для транспортных средств", "приборы для контроля скорости транспортных средств", "устройства сигнальные аварийные", "знаки дорожные светящиеся или механические", товары 12 класса МКТУ "скутеры [транспортные средства]", "средства воздушные, водные и рельсовые", "средства транспортные электрические", "средства трехколесные", "средства наземные", "средства транспортные с дистанционным управлением, за исключением игрушек", услуги 37 класса МКТУ "услуги по балансировке колес" оспариваемого товарного знака являются однородными услугам "прокат автомобилей", "прокат транспортных средств", "аренда водного транспорта" из перечня противопоставленного товарного знака;