Сквозное движение
Подборка наиболее важных документов по запросу Сквозное движение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области дорожного движения. Часть 1: Гражданин обжалует привлечение к ответственности за нарушение правил, установленных для движения ТС в жилых зонах
(КонсультантПлюс, 2024)Уполномоченный орган (ДПС ГИБДД МВД России) привлек Гражданина к ответственности по ст. 12.28 КоАП РФ за нарушение правил, установленных для движения транспортных средств (ТС) в жилых зонах. Например, за сквозное движение в жилой зоне.
(КонсультантПлюс, 2024)Уполномоченный орган (ДПС ГИБДД МВД России) привлек Гражданина к ответственности по ст. 12.28 КоАП РФ за нарушение правил, установленных для движения транспортных средств (ТС) в жилых зонах. Например, за сквозное движение в жилой зоне.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 12.19 "Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств" КоАП РФ"Анализ положений п. 1.2 в части понятий "прилегающая территория", "дорога", "проезжая часть", пунктов 12.4, 12.5 Правил дорожного движения РФ в совокупности с обстоятельствами совершения административного правонарушения свидетельствует о том, что создание препятствий для движения других транспортных средств в результате остановки (стоянки) транспортного средств заявителя в черте придомовой территории, как элемента дороги, предназначенного для движения транспортных средств (за исключением сквозного движения) не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.19 КоАП РФ"."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовая защита прав потерпевших по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием"
(Федотова Ю.Г.)
("Адвокатская практика", 2023, N 4)Правонарушение было совершено на дворовой территории, в жилой зоне, где нарушитель не жил, не работал, и путь в клинику, в которой он впоследствии оказался на плановом (а не срочном) лечении, не лежал. Он именно заезжал, следовал вглубь жилой зоны, допуская при этом запрещенное ПДД сквозное движение. В судебном заседании лицо поясняло, что двигалось в выбранном им направлении (в тот момент не в стационар) по своим личным делам, называя два дела, которые он намеревался решить самостоятельно и требующие его личного, непосредственного, физического участия и передвижения по домам и образовательным организациям. Мировым судьей вопреки этому было решено, что состояние здоровья водителя являлось неудовлетворительным (на что сам нарушитель не ссылался и о чем он не заявлял), что и сделало, по ее мнению, причину оставления им места дорожно-транспортного происшествия уважительной, достаточной и обоснованной. Предвзятая позиция мирового судьи выражалась в утверждении данного довода с предложением правонарушителю подтвердить верность данной причины, что в корне противоречило его уже данным устным объяснениям и собственноручно написанному им в протоколе об административном правонарушении признании вины в совершенном правонарушении. В вынесенном ею постановлении о прекращении производства по делу и протоколе судебного заседания причины въезда на дворовую территорию и дальнейшие действия водителя изложены не были, а указаны вскользь, кратко и без знаков препинания. Свою фамилию во вводной части постановления судья также не указала, ограничившись именем и отчеством. Опись дела, результат рассмотрения и размещение вынесенного акта на интернет-ресурсах отсутствовали в течение нескольких месяцев вплоть до рассмотрения дела судьей кассационной инстанции.
(Федотова Ю.Г.)
("Адвокатская практика", 2023, N 4)Правонарушение было совершено на дворовой территории, в жилой зоне, где нарушитель не жил, не работал, и путь в клинику, в которой он впоследствии оказался на плановом (а не срочном) лечении, не лежал. Он именно заезжал, следовал вглубь жилой зоны, допуская при этом запрещенное ПДД сквозное движение. В судебном заседании лицо поясняло, что двигалось в выбранном им направлении (в тот момент не в стационар) по своим личным делам, называя два дела, которые он намеревался решить самостоятельно и требующие его личного, непосредственного, физического участия и передвижения по домам и образовательным организациям. Мировым судьей вопреки этому было решено, что состояние здоровья водителя являлось неудовлетворительным (на что сам нарушитель не ссылался и о чем он не заявлял), что и сделало, по ее мнению, причину оставления им места дорожно-транспортного происшествия уважительной, достаточной и обоснованной. Предвзятая позиция мирового судьи выражалась в утверждении данного довода с предложением правонарушителю подтвердить верность данной причины, что в корне противоречило его уже данным устным объяснениям и собственноручно написанному им в протоколе об административном правонарушении признании вины в совершенном правонарушении. В вынесенном ею постановлении о прекращении производства по делу и протоколе судебного заседания причины въезда на дворовую территорию и дальнейшие действия водителя изложены не были, а указаны вскользь, кратко и без знаков препинания. Свою фамилию во вводной части постановления судья также не указала, ограничившись именем и отчеством. Опись дела, результат рассмотрения и размещение вынесенного акта на интернет-ресурсах отсутствовали в течение нескольких месяцев вплоть до рассмотрения дела судьей кассационной инстанции.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25
(ред. от 25.06.2024)
"О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения"4. Судам следует иметь в виду, что Правилами устанавливается порядок движения транспортных средств как по дороге, под которой понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, включающая в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии, так и по непосредственно прилегающей к дороге территории, не предназначенной для сквозного движения транспортных средств (пункт 1.2 Правил). С учетом этого ответственность по статье 264 УК РФ наступает за нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, допущенные в пределах обустроенных или специально приспособленных для движения транспортных средств полос земли или поверхности искусственных сооружений, прилегающих к ним территорий (например, во дворах многоквартирных домов, в коттеджных поселках, на автостоянках, автозаправочных станциях, территориях организаций), а также на иных приспособленных и используемых водителями для движения транспортных средств участках местности, проложенных в лесу, в поле, по ледовой поверхности реки или озера, и др.
(ред. от 25.06.2024)
"О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения"4. Судам следует иметь в виду, что Правилами устанавливается порядок движения транспортных средств как по дороге, под которой понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, включающая в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии, так и по непосредственно прилегающей к дороге территории, не предназначенной для сквозного движения транспортных средств (пункт 1.2 Правил). С учетом этого ответственность по статье 264 УК РФ наступает за нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, допущенные в пределах обустроенных или специально приспособленных для движения транспортных средств полос земли или поверхности искусственных сооружений, прилегающих к ним территорий (например, во дворах многоквартирных домов, в коттеджных поселках, на автостоянках, автозаправочных станциях, территориях организаций), а также на иных приспособленных и используемых водителями для движения транспортных средств участках местности, проложенных в лесу, в поле, по ледовой поверхности реки или озера, и др.
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
(ред. от 19.04.2024)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")"Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
(ред. от 19.04.2024)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")"Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.