Случайный выбор арбитражного управляющего
Подборка наиболее важных документов по запросу Случайный выбор арбитражного управляющего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 37 "Заявление должника" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Предусмотренное положениями пункта 5 статьи 37 Закона о банкротстве правило определения кандидатуры арбитражного управляющего методом случайного выбора направлено на обеспечение подлинной независимости управляющего и предотвращение потенциального конфликта интересов участников дела."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 45 "Порядок утверждения арбитражного управляющего" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Следовательно, положения статьи 45 Закона о банкротстве не исключают наличия у арбитражного суда дискреционных полномочий назначить арбитражного управляющего посредством случайного выбора саморегулируемой организации, что является наиболее оптимальным вариантом поиска управляющего для всех спорных ситуаций в условиях действующего правового регулирования."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Порядок выбора кандидатуры арбитражного управляющего в целях утверждения в деле о несостоятельности (банкротстве) как гарантия ее независимости
(Кононова Л.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2020, N 10)Минэкономразвития России был разработан, однако до настоящего времени не внесен в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в части повышения гарантий независимости, добросовестности и компетентности арбитражного управляющего в ходе дела о банкротстве" <12>, предлагающий систему случайного выбора арбитражных управляющих для утверждения в делах о банкротстве и стимулирования добросовестного и компетентного поведения арбитражных управляющих с помощью Регистра арбитражных управляющих, который формируется и ведется Судебным департаментом при Верховном Суде РФ. Предложено разделить должников (на основании сведений, содержащихся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства) и арбитражных управляющих (с учетом стажа и количества присвоенных баллов) на три группы. Кандидатура арбитражного управляющего для ее утверждения в деле о банкротстве должна определяться арбитражным судом посредством случайного выбора из Регистра с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом сайта Регистра. Для назначения в деле о банкротстве должника определенной группы осуществляется выбор из числа арбитражных управляющих определенной группы, согласившихся быть утвержденными в делах о банкротстве должников указанной группы.
(Кононова Л.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2020, N 10)Минэкономразвития России был разработан, однако до настоящего времени не внесен в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в части повышения гарантий независимости, добросовестности и компетентности арбитражного управляющего в ходе дела о банкротстве" <12>, предлагающий систему случайного выбора арбитражных управляющих для утверждения в делах о банкротстве и стимулирования добросовестного и компетентного поведения арбитражных управляющих с помощью Регистра арбитражных управляющих, который формируется и ведется Судебным департаментом при Верховном Суде РФ. Предложено разделить должников (на основании сведений, содержащихся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства) и арбитражных управляющих (с учетом стажа и количества присвоенных баллов) на три группы. Кандидатура арбитражного управляющего для ее утверждения в деле о банкротстве должна определяться арбитражным судом посредством случайного выбора из Регистра с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом сайта Регистра. Для назначения в деле о банкротстве должника определенной группы осуществляется выбор из числа арбитражных управляющих определенной группы, согласившихся быть утвержденными в делах о банкротстве должников указанной группы.
Статья: Механизмы обеспечения независимости арбитражного управляющего
(Тесис Д.Д.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 6)- применение механизма случайного выбора кандидатуры арбитражного управляющего. В качестве примера можно привести такие судебные акты, как Определение Верховного Суда РФ от 04.02.2020 N 309-ЭС19-26380 по делу N А47-13465/2018 <6>, Определение Верховного Суда РФ от 25.05.2021 N 310-ЭС19-20380(4,6,7,9) по делу N А54-4857/2016 <7>, Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 26.08.2020 N 308-ЭС-2721 по делу N А53-30443/2016 <8>.
(Тесис Д.Д.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 6)- применение механизма случайного выбора кандидатуры арбитражного управляющего. В качестве примера можно привести такие судебные акты, как Определение Верховного Суда РФ от 04.02.2020 N 309-ЭС19-26380 по делу N А47-13465/2018 <6>, Определение Верховного Суда РФ от 25.05.2021 N 310-ЭС19-20380(4,6,7,9) по делу N А54-4857/2016 <7>, Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 26.08.2020 N 308-ЭС-2721 по делу N А53-30443/2016 <8>.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)Отклоняя данную кандидатуру, суд первой инстанции исходил из того, что действия заявителя по делу о банкротстве, ликвидатора должника А. и арбитражного управляющего Б. являлись согласованными и были направлены на преодоление установленного п. 5 ст. 37 Закона о банкротстве специального порядка выбора саморегулируемой организации, из числа членов которой подлежит утверждению конкурсный управляющий должником. В связи с этим судом с учетом особенностей рассмотрения дел о несостоятельности, возбужденных по заявлению самого должника или аффилированного с ним лица, посредством случайного выбора саморегулируемой организации арбитражных управляющих арбитражным управляющим в деле о банкротстве общества определен В.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)Отклоняя данную кандидатуру, суд первой инстанции исходил из того, что действия заявителя по делу о банкротстве, ликвидатора должника А. и арбитражного управляющего Б. являлись согласованными и были направлены на преодоление установленного п. 5 ст. 37 Закона о банкротстве специального порядка выбора саморегулируемой организации, из числа членов которой подлежит утверждению конкурсный управляющий должником. В связи с этим судом с учетом особенностей рассмотрения дел о несостоятельности, возбужденных по заявлению самого должника или аффилированного с ним лица, посредством случайного выбора саморегулируемой организации арбитражных управляющих арбитражным управляющим в деле о банкротстве общества определен В.
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Если в течение указанного срока в регистр арбитражных управляющих не будет включено предложение по кандидатурам арбитражных управляющих ни одной СРО для утверждения в деле о банкротстве должника-гражданина, кандидатура арбитражного управляющего определяется посредством случайного выбора среди всех арбитражных управляющих, информация о которых содержится в регистре арбитражных управляющих и которые могут быть выбраны с учетом установленных сведений. Сведения о выборе арбитражного управляющего направляются ФНС России не позднее чем в течение одного рабочего дня со дня их включения в регистр арбитражных управляющих арбитражному управляющему, кандидатура которого была выбрана.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Если в течение указанного срока в регистр арбитражных управляющих не будет включено предложение по кандидатурам арбитражных управляющих ни одной СРО для утверждения в деле о банкротстве должника-гражданина, кандидатура арбитражного управляющего определяется посредством случайного выбора среди всех арбитражных управляющих, информация о которых содержится в регистре арбитражных управляющих и которые могут быть выбраны с учетом установленных сведений. Сведения о выборе арбитражного управляющего направляются ФНС России не позднее чем в течение одного рабочего дня со дня их включения в регистр арбитражных управляющих арбитражному управляющему, кандидатура которого была выбрана.