Служба по охране природы и озера байкал иркутской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Служба по охране природы и озера байкал иркутской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 10.07.2020 N 66-АД20-6
Требование: Об отмене актов о прекращении производства по делу о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ, за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.
Решение: Производство по делу прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу должностного лица Службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области, старшего государственного инспектора Иркутской области в области охраны окружающей среды Заболотского Ивана Михайловича на решение судьи Осинского районного суда Иркутской области от 16 июля 2019 г. и постановление заместителя председателя Иркутского областного суда от 26 сентября 2019 г. N 4а-1535/2019, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Осинского филиала областного государственного автономного учреждения "Лесхоз Иркутской области" (далее - ОГАУ "Лесхоз Иркутской области", учреждение), Небользина Григория Георгиевича,
Требование: Об отмене актов о прекращении производства по делу о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ, за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.
Решение: Производство по делу прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу должностного лица Службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области, старшего государственного инспектора Иркутской области в области охраны окружающей среды Заболотского Ивана Михайловича на решение судьи Осинского районного суда Иркутской области от 16 июля 2019 г. и постановление заместителя председателя Иркутского областного суда от 26 сентября 2019 г. N 4а-1535/2019, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Осинского филиала областного государственного автономного учреждения "Лесхоз Иркутской области" (далее - ОГАУ "Лесхоз Иркутской области", учреждение), Небользина Григория Георгиевича,
Постановление Верховного Суда РФ от 10.07.2020 N 66-АД20-5
Требование: Об отмене актов, которыми производство по делу о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ (за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления), прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение: Производство по делу прекращено, так как срок давности привлечения к административной ответственности истек, а возможность возвращения дела на новое рассмотрение и возобновления производства по делу исключена.Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу должностного лица Службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области, старшего государственного инспектора Иркутской области в области охраны окружающей среды Заболотского Ивана Михайловича на решение судьи Осинского районного суда Иркутской области от 16 июля 2019 г. и постановление заместителя председателя Иркутского областного суда от 27 сентября 2019 г. N 4а-1533/2019, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении областного государственного автономного учреждения "Лесхоз Иркутской области" (далее - ОГАУ "Лесхоз Иркутской области", учреждение),
Требование: Об отмене актов, которыми производство по делу о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ (за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления), прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение: Производство по делу прекращено, так как срок давности привлечения к административной ответственности истек, а возможность возвращения дела на новое рассмотрение и возобновления производства по делу исключена.Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу должностного лица Службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области, старшего государственного инспектора Иркутской области в области охраны окружающей среды Заболотского Ивана Михайловича на решение судьи Осинского районного суда Иркутской области от 16 июля 2019 г. и постановление заместителя председателя Иркутского областного суда от 27 сентября 2019 г. N 4а-1533/2019, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении областного государственного автономного учреждения "Лесхоз Иркутской области" (далее - ОГАУ "Лесхоз Иркутской области", учреждение),
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблема соотношения правовых режимов территорий национальных парков и расположенных на них населенных пунктов в Российской Федерации
(Качушкин С.В.)
("Экологическое право", 2020, N 5)<3> По данным официального сайта Службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области. URL: https://irkobl.ru/sites/baikal/monitoring/kadastr/oopt/.
(Качушкин С.В.)
("Экологическое право", 2020, N 5)<3> По данным официального сайта Службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области. URL: https://irkobl.ru/sites/baikal/monitoring/kadastr/oopt/.
Статья: Теоретико-правовые проблемы возмещения вреда, причиненного окружающей среде
(Жаворонкова Н.Г., Выпханова Г.В.)
("Lex russica", 2018, N 3)Как показывает анализ судебной практики, вопрос об утрате запасов может быть решен только в отношении тех полезных ископаемых, которые числятся на государственном балансе запасов полезных ископаемых. Несмотря на отсутствие в методике требования об учтенных запасах показателей, суды отказывают в удовлетворении требований о взыскании заявленных размеров причиненного вреда. Например, как указано в решении Арбитражного суда Иркутской области от 22 ноября 2017 г. по делу N А19-11709/17 <26>, Службой по охране природы и озера Байкал Иркутской области установлено отсутствие в месте незаконной добычи утвержденных запасов габбро-диабазов, поставленных на государственный учет, и, следовательно, отсутствие исходных данных для определения стоимости запасов полезных ископаемых и проведения расчета вреда в соответствии с п. 4 Правил.
(Жаворонкова Н.Г., Выпханова Г.В.)
("Lex russica", 2018, N 3)Как показывает анализ судебной практики, вопрос об утрате запасов может быть решен только в отношении тех полезных ископаемых, которые числятся на государственном балансе запасов полезных ископаемых. Несмотря на отсутствие в методике требования об учтенных запасах показателей, суды отказывают в удовлетворении требований о взыскании заявленных размеров причиненного вреда. Например, как указано в решении Арбитражного суда Иркутской области от 22 ноября 2017 г. по делу N А19-11709/17 <26>, Службой по охране природы и озера Байкал Иркутской области установлено отсутствие в месте незаконной добычи утвержденных запасов габбро-диабазов, поставленных на государственный учет, и, следовательно, отсутствие исходных данных для определения стоимости запасов полезных ископаемых и проведения расчета вреда в соответствии с п. 4 Правил.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 18.02.2023 N 260
(ред. от 14.03.2024)
"Об утверждении Положения о государственном экологическом мониторинге уникальной экологической системы озера Байкал и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. N 85"4. Государственный мониторинг осуществляется с учетом режима охраны Байкальской природной территории и нормативов предельно допустимых вредных воздействий на уникальную экологическую систему озера Байкал, требования к которым установлены статьей 13 Федерального закона "Об охране озера Байкал".
(ред. от 14.03.2024)
"Об утверждении Положения о государственном экологическом мониторинге уникальной экологической системы озера Байкал и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. N 85"4. Государственный мониторинг осуществляется с учетом режима охраны Байкальской природной территории и нормативов предельно допустимых вредных воздействий на уникальную экологическую систему озера Байкал, требования к которым установлены статьей 13 Федерального закона "Об охране озера Байкал".
Постановление Правительства РФ от 06.09.2000 N 661
"Об экологическом зонировании Байкальской природной территории и информировании населения о границах Байкальской природной территории, ее экологических зон и об особенностях режима экологических зон"2. Министерству природных ресурсов Российской Федерации обеспечить организацию работ по экологическому зонированию Байкальской природной территории и совместно с другими специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды в пределах их компетенции и органами исполнительной власти Республики Бурятия, Иркутской и Читинской областей и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа осуществить эти работы.
"Об экологическом зонировании Байкальской природной территории и информировании населения о границах Байкальской природной территории, ее экологических зон и об особенностях режима экологических зон"2. Министерству природных ресурсов Российской Федерации обеспечить организацию работ по экологическому зонированию Байкальской природной территории и совместно с другими специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды в пределах их компетенции и органами исполнительной власти Республики Бурятия, Иркутской и Читинской областей и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа осуществить эти работы.