Служебная проверка во время больничного
Подборка наиболее важных документов по запросу Служебная проверка во время больничного (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 82 "Основания прекращения или расторжения контракта" Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""Вместе с тем, судом первой инстанции не учтено, что предоставленная законодателем возможность проводить служебную проверку и увольнять сотрудника по основанию, предусмотренному пунктом 9 части 3 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, в период его временной нетрудоспособности не наделяет работодателя правом отбирать объяснения в рамках служебной проверки в период отсутствия работника на рабочем месте по уважительной причине на которые ссылался истец, а именно - состояния здоровья и обращение вследствие этого за медицинской помощью."
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 07.02.2024 по делу N 88-4895/2024 (УИД 61RS0005-01-2023-002334-52)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) Об изменении формулировки основания увольнения; 3) О признании незаконным увольнения.
Обстоятельства: Действия сотрудника, связанные с управлением транспортным средством с признаками алкогольного опьянения, неуведомлением в установленном порядке о факте составления в отношении него протокола об административном правонарушении, были установлены по результатам проведенной в отношении него служебной проверки и были правильно квалифицированы комиссией как совершение проступка, порочащего честь сотрудника органов уголовно-исполнительной системы.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.При оценке действий ответчика по проведению служебной проверки в период временной нетрудоспособности истца со ссылкой на положения пунктом 17 и 18 Порядка, судом апелляционной инстанции учтено, что пунктом 15 Порядка, сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка, обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя. По смыслу положений пунктов 11, 30 указанного Порядка отказ сотрудника представить письменные объяснения не является препятствием для завершения служебной проверки и привлечения его к дисциплинарной ответственности, факт непредставления сотрудником письменных объяснений оформляется актом.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) Об изменении формулировки основания увольнения; 3) О признании незаконным увольнения.
Обстоятельства: Действия сотрудника, связанные с управлением транспортным средством с признаками алкогольного опьянения, неуведомлением в установленном порядке о факте составления в отношении него протокола об административном правонарушении, были установлены по результатам проведенной в отношении него служебной проверки и были правильно квалифицированы комиссией как совершение проступка, порочащего честь сотрудника органов уголовно-исполнительной системы.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.При оценке действий ответчика по проведению служебной проверки в период временной нетрудоспособности истца со ссылкой на положения пунктом 17 и 18 Порядка, судом апелляционной инстанции учтено, что пунктом 15 Порядка, сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка, обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя. По смыслу положений пунктов 11, 30 указанного Порядка отказ сотрудника представить письменные объяснения не является препятствием для завершения служебной проверки и привлечения его к дисциплинарной ответственности, факт непредставления сотрудником письменных объяснений оформляется актом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Как правильно и надежно защищать конфиденциальную информацию?
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2022, N 2)...Из материалов дела следует, что заключение служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ было утверждено директором ООО "***" ДД.ММ.ГГГГ, то есть в момент окончания срока листка нетрудоспособности, согласно которому истец находился на больничном в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и который был предъявлен истцом ответчику ДД.ММ.ГГГГ, что в судебном заседании было подтверждено самим представителем ответчика, у работодателя отсутствовали основания для его увольнения по инициативе работодателя и истец подлежал увольнению ДД.ММ.ГГГГ на основании его заявления от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку установленный частью 1 статьи 80 Трудового кодекса РФ срок истекал ДД.ММ.ГГГГ.
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2022, N 2)...Из материалов дела следует, что заключение служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ было утверждено директором ООО "***" ДД.ММ.ГГГГ, то есть в момент окончания срока листка нетрудоспособности, согласно которому истец находился на больничном в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и который был предъявлен истцом ответчику ДД.ММ.ГГГГ, что в судебном заседании было подтверждено самим представителем ответчика, у работодателя отсутствовали основания для его увольнения по инициативе работодателя и истец подлежал увольнению ДД.ММ.ГГГГ на основании его заявления от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку установленный частью 1 статьи 80 Трудового кодекса РФ срок истекал ДД.ММ.ГГГГ.
Статья: Дисциплинарная эффективность запретов, связанных с государственной гражданской службой: "утиный тест" (duck-test)
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Так, например, Промышленным районным судом г. Владикавказа РСО - Алания рассматривалось гражданское дело по исковому заявлению К. к Министерству РСО - Алания по вопросам национальных отношений об отмене приказа об увольнении и восстановлении на работе <4>. Истец был уволен на основании п. 14 ст. 33 Закона о государственной гражданской службе (нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой) за нарушение запрета, предусмотренного п. 10 ст. 17 Закона о государственной гражданской службе, - на публичные высказывания, суждения и оценки в отношении деятельности государственного органа. Суд восстановил К. на службе, обосновав свое решение в том числе нарушением порядка применения дисциплинарного взыскания и несоблюдением установленных Законом государственных гарантий при увольнении гражданского служащего по инициативе представителя нанимателя. В частности, суд указал, что объяснение у государственного служащего К. во время проведения служебной проверки не бралось и ответчиком не был составлен акт об отказе от дачи объяснений по выявленным фактам. Кроме того, увольнение истца было произведено в период его временной нетрудоспособности, что подтверждается больничным листом. Между тем согласно ч. 3 ст. 37 Закона о государственной гражданской службе гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период его отсутствия на службе в связи с временной нетрудоспособностью.
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Так, например, Промышленным районным судом г. Владикавказа РСО - Алания рассматривалось гражданское дело по исковому заявлению К. к Министерству РСО - Алания по вопросам национальных отношений об отмене приказа об увольнении и восстановлении на работе <4>. Истец был уволен на основании п. 14 ст. 33 Закона о государственной гражданской службе (нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой) за нарушение запрета, предусмотренного п. 10 ст. 17 Закона о государственной гражданской службе, - на публичные высказывания, суждения и оценки в отношении деятельности государственного органа. Суд восстановил К. на службе, обосновав свое решение в том числе нарушением порядка применения дисциплинарного взыскания и несоблюдением установленных Законом государственных гарантий при увольнении гражданского служащего по инициативе представителя нанимателя. В частности, суд указал, что объяснение у государственного служащего К. во время проведения служебной проверки не бралось и ответчиком не был составлен акт об отказе от дачи объяснений по выявленным фактам. Кроме того, увольнение истца было произведено в период его временной нетрудоспособности, что подтверждается больничным листом. Между тем согласно ч. 3 ст. 37 Закона о государственной гражданской службе гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период его отсутствия на службе в связи с временной нетрудоспособностью.
Нормативные акты
Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ
(ред. от 26.02.2024)
"О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.03.2024)4. Служебная проверка проводится в течение 30 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на 30 дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.
(ред. от 26.02.2024)
"О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.03.2024)4. Служебная проверка проводится в течение 30 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на 30 дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.
Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ
(ред. от 26.02.2024)
"О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2024)4. Служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на тридцать дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.
(ред. от 26.02.2024)
"О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2024)4. Служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на тридцать дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.