Служебный спор уис

Подборка наиболее важных документов по запросу Служебный спор уис (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12.01.2023 N 88а-1945/2023 по делу N 2а-584/2022
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О признании условий содержания ненадлежащими, об обязании совершить действия, о присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания.
Обстоятельства: Заявитель указывает на то, что был этапирован в специальном вагоне из СИЗО в тюрьму в ненадлежащих условиях: в камере было тесно, он не мог встать в полный рост, не имел своего спального места, постельные принадлежности не выдавались, в связи с чем он не мог полноценно отдохнуть, что причинило ему моральный вред.
Решение: Отказано.
Довод жалобы о необоснованном применении при разрешении административного спора норм инструкции по служебной деятельности специальных подразделений, уголовно-исполнительной системы по конвоированию, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 мая 2006 года N 199дсп/369дсп, суды признали основанным на неверном толковании норм права, указав, что отсутствие официального опубликования нормативного правового акта с грифом "для служебного пользования" не влечет за собой невозможность его применения при разрешении споров.
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 10.09.2024 по делу N 88-29042/2024 (УИД 50RS0020-01-2023-001269-11)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности за сверхурочную работу; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец, достоверно зная порядок привлечения к сверхурочной работе, правила внутреннего распорядка, основания и порядок получения компенсации и получая ежемесячно денежное довольствие, знал, что компенсация за работу в выходные и праздничные дни, сверхурочную работу ему не выплачивается, рапорт на выплату денежной компенсации или предоставления дополнительных дней отдыха своевременно не подавал, в то время как в отсутствие рапорта начисления не производятся.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Доводы кассационной жалобы истца о том, что срок обращения в суд подлежит исчислению с даты увольнения, в связи с чем истцом не пропущен, подлежат отклонению, поскольку исковое заявление подано М. в суд 10 марта 2023 года, то есть с пропуском трехмесячного срока обращения в суд за разрешением служебного спора, установленного частью 4 статьи 74 Федерального закона от 19 июля 2018 года N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы". Доказательств уважительности причин пропуска данного срока и доказательства, подтверждающие наличие таких причин, не представлены.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Чем регулируются правоотношения, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Приказом Минюста России от 11.09.2019 N 200 утвержден Порядок рассмотрения служебного спора в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, который определяет процедуру рассмотрения служебного спора между директором ФСИН или уполномоченным руководителем и сотрудником уголовно-исполнительной системы РФ или гражданином РФ, поступающим на службу в УИС либо ранее состоявшим на службе в УИС, а также между прямым руководителем (начальником) или непосредственным руководителем (начальником).
Статья: Обзор судебной практики увольнения силовых структур
(Шакирова Э.)
("Трудовое право", 2020, N 8)
Анализируя материалы судебной практики по искам сотрудников органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, Следственного комитета, таможенных органов (далее - сотрудники) к федеральным государственным органам, их территориальным органам, подразделениям, организациям и учреждениям, можно выделить в особую категорию споры о признании незаконными прекращения контракта, увольнения со службы по различным основаниям, о восстановлении на службе, обратив внимание на следующие правовые позиции.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.2020 N 35-П
"По делу о проверке конституционности части первой статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Р.М. Четыза"
1.3. Положения статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации послужили образцом (моделью) для осуществления правового регулирования рассмотрения и разрешения служебных споров. Так, в соответствии с частью 4 статьи 74 Федерального закона "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" сотрудник или гражданин, поступающий на службу в уголовно-исполнительной системе либо ранее состоявший на службе в уголовно-исполнительной системе, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в уголовно-исполнительной системе, - в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении. Такое же правило установлено частью 4 статьи 72 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прохождением службы федеральными государственными служащими (сотрудниками органов внутренних дел, сотрудниками органов уголовно-исполнительной системы, сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, сотрудниками иных органов, в которых предусмотрена федеральная государственная служба)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)
В целях обеспечения единообразного подхода к разрешению споров, связанных с прохождением службы сотрудниками органов внутренних дел, сотрудниками органов уголовно-исполнительной системы, сотрудниками федеральной противопожарной службы, сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, сотрудниками таможенных органов, и принимая во внимание, что судами по отдельным категориям споров допускаются ошибки, для их устранения необходимо обратить внимание на следующие правовые позиции.