Смена исполнителя коммунальной услуги
Подборка наиболее важных документов по запросу Смена исполнителя коммунальной услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14.11.2022 N Ф09-6891/22 по делу N А07-42205/2019
Требование: Об отмене предписания органа жилищного надзора.
Обстоятельства: Предписано произвести перерасчет платы за отопление.
Решение: Требование удовлетворено, так как с принятием собственниками помещений в многоквартирном доме решения о переходе на прямые расчеты с теплоснабжающей организацией исполнителем коммунальной услуги "отопление" выступает третье лицо, до этого времени коммунальный ресурс приобретался обществом также у третьего лица, при этом закон не предусматривает возможность проведения корректировки платы за коммунальную услугу за часть календарного года, обязанность по корректировке платы за отопление за спорный период не может быть возложена на общество, утратившее статус исполнителя коммунальных услуг.Суд первой инстанции при принятии решения исходил из того, что правила проведения корректировки платы за отопление при смене исполнителя коммунальной услуги, а также в случае изменения формы управления многоквартирным домом либо при переходе на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией жилищным законодательством не урегулированы. При этом по смыслу жилищного законодательства корректировка платы за коммунальную услугу по отоплению связана с использованием в расчетах показаний общедомовых приборов учета и с периодом времени в один календарный год, а не с деятельностью того или иного исполнителя коммунальной услуги в определенный период времени.
Требование: Об отмене предписания органа жилищного надзора.
Обстоятельства: Предписано произвести перерасчет платы за отопление.
Решение: Требование удовлетворено, так как с принятием собственниками помещений в многоквартирном доме решения о переходе на прямые расчеты с теплоснабжающей организацией исполнителем коммунальной услуги "отопление" выступает третье лицо, до этого времени коммунальный ресурс приобретался обществом также у третьего лица, при этом закон не предусматривает возможность проведения корректировки платы за коммунальную услугу за часть календарного года, обязанность по корректировке платы за отопление за спорный период не может быть возложена на общество, утратившее статус исполнителя коммунальных услуг.Суд первой инстанции при принятии решения исходил из того, что правила проведения корректировки платы за отопление при смене исполнителя коммунальной услуги, а также в случае изменения формы управления многоквартирным домом либо при переходе на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией жилищным законодательством не урегулированы. При этом по смыслу жилищного законодательства корректировка платы за коммунальную услугу по отоплению связана с использованием в расчетах показаний общедомовых приборов учета и с периодом времени в один календарный год, а не с деятельностью того или иного исполнителя коммунальной услуги в определенный период времени.
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Фактические договорные отношения
(КонсультантПлюс, 2024)"...Так, в качестве инструмента борьбы с недобросовестными управляющими организациями, уклоняющимися от заключения договоров ресурсоснабжения с РСО, Верховным Судом Российской Федерации... было дано толкование о том, что, несмотря на общий порядок предоставления управляющей организацией коммунальных услуг потребителям только при заключении соответствующего договора с РСО, направленный на обеспечение стабильности оказания коммунальных услуг при смене управляющих организаций, отношения между управляющей организацией и РСО могут быть признаны договорными и в ситуации, когда они сложились фактически без заключения договора-документа (управляющая организация приступила к управлению МКД, собственники помещений вносят плату за коммунальные услуги управляющей организации, а РСО выставляет последней счета за поставку соответствующего ресурса), что также позволяет признать управляющую организацию выполняющей функции исполнителя коммунальных услуг..."
(КонсультантПлюс, 2024)"...Так, в качестве инструмента борьбы с недобросовестными управляющими организациями, уклоняющимися от заключения договоров ресурсоснабжения с РСО, Верховным Судом Российской Федерации... было дано толкование о том, что, несмотря на общий порядок предоставления управляющей организацией коммунальных услуг потребителям только при заключении соответствующего договора с РСО, направленный на обеспечение стабильности оказания коммунальных услуг при смене управляющих организаций, отношения между управляющей организацией и РСО могут быть признаны договорными и в ситуации, когда они сложились фактически без заключения договора-документа (управляющая организация приступила к управлению МКД, собственники помещений вносят плату за коммунальные услуги управляющей организации, а РСО выставляет последней счета за поставку соответствующего ресурса), что также позволяет признать управляющую организацию выполняющей функции исполнителя коммунальных услуг..."
Нормативные акты
<Письмо> Минстроя России от 24.05.2021 N 20889-ОЛ/16
<Об обращении с твердыми коммунальными отходами>В частности, если прямые договоры возникли на основании отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения договора ресурсоснабжения с исполнителем коммунальных услуг, то смена лица, управляющего имуществом в многоквартирном доме, не влечет обязанность ресурсоснабжающей организации заключить договор ресурсоснабжения с новым исполнителем. В этом случае ресурсоснабжающая организация обязана заключить договор с лицом, управляющим имуществом в многоквартирном доме, только в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Указанный вывод прямо следует и из абзаца 6 пункта 13 Правил N 124.
<Об обращении с твердыми коммунальными отходами>В частности, если прямые договоры возникли на основании отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения договора ресурсоснабжения с исполнителем коммунальных услуг, то смена лица, управляющего имуществом в многоквартирном доме, не влечет обязанность ресурсоснабжающей организации заключить договор ресурсоснабжения с новым исполнителем. В этом случае ресурсоснабжающая организация обязана заключить договор с лицом, управляющим имуществом в многоквартирном доме, только в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Указанный вывод прямо следует и из абзаца 6 пункта 13 Правил N 124.
<Письмо> Минстроя России от 27.06.2019 N 23665-ОГ/04
<По вопросу корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению>Если в течение года корректировки произошла смена исполнителя коммунальной услуги по отоплению, корректировка размера платы за коммунальные услуги по отоплению, предоставленную в многоквартирном доме, проводится каждым исполнителем коммунальной услуги по отоплению соответственно объемам тепловой энергии, поставленным в многоквартирный дом, за расчетные периоды предоставления коммунальной услуги по отоплению соответствующим исполнителем по окончании предоставления коммунальной услуги по отоплению, а также в год корректировки, и применяемым таким исполнителем тарифов на тепловую энергию в соответствующие расчетные периоды, а также с учетом положений подпунктов 59(1) и 60(1) Правил N 354.
<По вопросу корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению>Если в течение года корректировки произошла смена исполнителя коммунальной услуги по отоплению, корректировка размера платы за коммунальные услуги по отоплению, предоставленную в многоквартирном доме, проводится каждым исполнителем коммунальной услуги по отоплению соответственно объемам тепловой энергии, поставленным в многоквартирный дом, за расчетные периоды предоставления коммунальной услуги по отоплению соответствующим исполнителем по окончании предоставления коммунальной услуги по отоплению, а также в год корректировки, и применяемым таким исполнителем тарифов на тепловую энергию в соответствующие расчетные периоды, а также с учетом положений подпунктов 59(1) и 60(1) Правил N 354.