СМЕНА ОКВЭД ДЛЯ СУБСИДИИ

Подборка наиболее важных документов по запросу СМЕНА ОКВЭД ДЛЯ СУБСИДИИ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2022 N 11АП-1831/2022 по делу N А55-36233/2020
Требование: О взыскании неосновательного обогащения.
Решение: Требование удовлетворено.
Законодатель не устанавливает правовых механизмов получения и проверки информации о хозяйственной деятельности получателя субсидии для дальнейшего сопоставления заявленного основного вида деятельности, фактически осуществляемому виду. Законодателем не устанавливается временной период, за который подлежит анализу информация (документация) о хозяйственной деятельности получателя субсидии в целях сопоставления заявленного основного вида деятельности, фактически осуществляемому виду. Также, законодатель не наделяет правом потенциальных получателей субсидии перед обращением с заявлением о предоставлении субсидии изменить основной код ОКВЭД на основании проведенного сопоставления осуществляемых видов деятельности с основным видом деятельности, внесенным в ЕГРЮЛ.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства
(КонсультантПлюс, 2024)
...суды установили, что по состоянию на 01.03.2020 в ЕГРЮЛ содержалась информация об основном виде экономической деятельности Общества - "Операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе" (код ОКВЭД 68.3), не включенном в Перечень. В ЕГРЮЛ 17.04.2020 внесена запись о новом основном виде экономической деятельности Общества - "Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания" (код ОКВЭД - 55.10), который включен в Перечень. Ранее в ЕГРЮЛ содержалась информация об указанном виде экономической деятельности Общества как о дополнительном.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Основные вопросы, возникающие при рассмотрении арбитражными судами дел о предоставлении субсидий, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576
(Васильева Е.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)
В обоснование позиции был положен вывод о том, что законодателем не установлены правовые механизмы получения и проверки информации о хозяйственной деятельности получателя субсидии для дальнейшего сопоставления заявленного основного вида деятельности фактически осуществляемому виду. Законодателем не устанавливается временной период, за который подлежит анализу информация (документация) о хозяйственной деятельности получателя субсидии в целях сопоставления заявленного основного вида деятельности фактически осуществляемому виду, и законодатель не наделяет потенциальных получателей субсидии правом перед обращением с заявлением о предоставлении субсидии изменить основной код ОКВЭД на основании проведенного сопоставления осуществляемых видов деятельности с основным видом деятельности, внесенным в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП. Для определения получателя субсидии используется исключительно тот основной код ОКВЭД, который заявлен непосредственно субъектом экономической деятельности и внесен в установленном порядке в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП по состоянию на 01.03.2020.
Статья: Нормативно-правовое обеспечение восстановления экономики после коронавирусной пандемии
(Тютюнник И.Г., Богачев Ю.С.)
("Юрист", 2021, N 4)
Юрфирма просила признать недействительным (незаконным) решение Инспекции Федеральной налоговой службы (далее - ИФНС) об отказе в предоставлении субсидии, предусмотренной Постановлением N 576. В жалобе указала, что определение пострадавших отраслей на основании сведений ОКВЭД необоснованно; привела доказательства того, что не вела основную деятельность в период ограничительных мер в связи с пандемией.

Нормативные акты

Обзор: "Обзор судебной практики в связи с коронавирусом"
(КонсультантПлюс, 2024)
Суды двух инстанций удовлетворили требования заявителя (ИП) о признании недействительным сообщения МИФНС об отказе в предоставлении субсидии, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576, об обязании инспекции устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Инспекция ссылалась на то, что субсидия не могла быть предоставлена ИП, поскольку его основная деятельность по состоянию на 01.03.2020 не входила в Перечень наиболее пострадавших отраслей.