Смена оквэд на пострадавший
Подборка наиболее важных документов по запросу Смена оквэд на пострадавший (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 430 "Размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Индивидуальный предприниматель считал, что ведет деятельность в отрасли, в наибольшей степени пострадавшей в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в связи с чем имеет право на уплату страховых взносов в ПФР в пониженном размере. Налоговый орган доначислил предпринимателю страховые взносы, поскольку на 01.03.2020 в ЕГРИП основным видом экономической деятельности предпринимателя был код ОКВЭД 46.18.1, не входящий в перечень отраслей, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции, и предприниматель не воспользовался своим правом сменить код ОКВЭД. Однако при рассмотрении другого дела суд установил, что фактически по состоянию на 01.03.2020 предприниматель вел деятельность по коду ОКВЭД 56.29, который входит в перечень, и имел право на применение налоговой ставки 7,5 процента по ЕНВД. Суд учел выводы суда по другому делу и признал недействительным решение инспекции в части доначисления страховых взносов свыше установленного пониженного размера.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Индивидуальный предприниматель считал, что ведет деятельность в отрасли, в наибольшей степени пострадавшей в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в связи с чем имеет право на уплату страховых взносов в ПФР в пониженном размере. Налоговый орган доначислил предпринимателю страховые взносы, поскольку на 01.03.2020 в ЕГРИП основным видом экономической деятельности предпринимателя был код ОКВЭД 46.18.1, не входящий в перечень отраслей, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции, и предприниматель не воспользовался своим правом сменить код ОКВЭД. Однако при рассмотрении другого дела суд установил, что фактически по состоянию на 01.03.2020 предприниматель вел деятельность по коду ОКВЭД 56.29, который входит в перечень, и имел право на применение налоговой ставки 7,5 процента по ЕНВД. Суд учел выводы суда по другому делу и признал недействительным решение инспекции в части доначисления страховых взносов свыше установленного пониженного размера.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2022 N 17АП-10142/2021-ГК по делу N А50-5148/2021
Требование: О взыскании задолженности по договору аренды, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции изменено.Истец также указал, что осуществление ИП Поповым И.В. вида деятельности по коду ОКВЭД 49.3 "Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта", включенного в Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, не является достаточным обстоятельством для применения такого вида поддержки, как предоставление отсрочки по арендным платежам. Отметил, что достоверных доказательств об изменении (снижении) пассажиропотока в спорный период суду ответчиком не предоставлено, а представленные ответчиком документы не подтверждают снижение пассажиропотока в связи с введением мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Требование: О взыскании задолженности по договору аренды, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции изменено.Истец также указал, что осуществление ИП Поповым И.В. вида деятельности по коду ОКВЭД 49.3 "Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта", включенного в Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, не является достаточным обстоятельством для применения такого вида поддержки, как предоставление отсрочки по арендным платежам. Отметил, что достоверных доказательств об изменении (снижении) пассажиропотока в спорный период суду ответчиком не предоставлено, а представленные ответчиком документы не подтверждают снижение пассажиропотока в связи с введением мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Злоупотребление мораторием на банкротство со стороны контролирующих должника лиц
(Герголенко М.А.)
("Право и бизнес", 2021, N 2)Правительство РФ, осознавая возможный риск, попыталось свести его к минимуму. Так, в Постановлении Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" <9> указано, что основной код ОКВЭД должен не только быть в числе тех, которые включены в перечень пострадавших отраслей, но и содержаться в ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 г. Соответственно, последующее изменение ОКВЭД уже не поможет попасть в сферу действия моратория.
(Герголенко М.А.)
("Право и бизнес", 2021, N 2)Правительство РФ, осознавая возможный риск, попыталось свести его к минимуму. Так, в Постановлении Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" <9> указано, что основной код ОКВЭД должен не только быть в числе тех, которые включены в перечень пострадавших отраслей, но и содержаться в ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 г. Соответственно, последующее изменение ОКВЭД уже не поможет попасть в сферу действия моратория.
Статья: Основные вопросы, возникающие при рассмотрении арбитражными судами дел о предоставлении субсидий, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576
(Васильева Е.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Суды отказали заявителю в удовлетворении требований, указав, что по состоянию на 01.03.2020 в ЕГРЮЛ налогоплательщиком указан вид деятельности "Торговля розничная напитками в специализированных магазинах" (ОКВЭД 47.25), в то время как в Перечень N 434 в качестве наиболее пострадавшей отрасли включена "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков" (ОКВЭД 56), при этом изменения в ЕГРЮЛ налогоплательщика в части указания ОКВЭД 56 "Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания" (ОКВЭД 56.10.1) внесены 29.04.2020, то есть после 01.03.2020, а положения Правил N 576 не подразумевают расширенного толкования либо проверку заявителя на фактически осуществляемый вид деятельности (в том числе с использованием данных налоговой отчетности). При этом суды отметили, что налоговый орган не наделен полномочиями по изменению условий предоставления субсидий, а также законодательной инициативой.
(Васильева Е.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Суды отказали заявителю в удовлетворении требований, указав, что по состоянию на 01.03.2020 в ЕГРЮЛ налогоплательщиком указан вид деятельности "Торговля розничная напитками в специализированных магазинах" (ОКВЭД 47.25), в то время как в Перечень N 434 в качестве наиболее пострадавшей отрасли включена "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков" (ОКВЭД 56), при этом изменения в ЕГРЮЛ налогоплательщика в части указания ОКВЭД 56 "Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания" (ОКВЭД 56.10.1) внесены 29.04.2020, то есть после 01.03.2020, а положения Правил N 576 не подразумевают расширенного толкования либо проверку заявителя на фактически осуществляемый вид деятельности (в том числе с использованием данных налоговой отчетности). При этом суды отметили, что налоговый орган не наделен полномочиями по изменению условий предоставления субсидий, а также законодательной инициативой.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
"О несостоятельности (банкротстве)"
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 07.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)В акте Правительства Российской Федерации о введении моратория могут быть указаны отдельные виды экономической деятельности, предусмотренные Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, а также отдельные категории лиц и (или) перечень лиц, пострадавших в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения моратория, на которых распространяется действие моратория.
"О несостоятельности (банкротстве)"
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 07.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)В акте Правительства Российской Федерации о введении моратория могут быть указаны отдельные виды экономической деятельности, предусмотренные Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, а также отдельные категории лиц и (или) перечень лиц, пострадавших в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения моратория, на которых распространяется действие моратория.
"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021)В акте Правительства Российской Федерации о введении моратория могут быть указаны отдельные виды экономической деятельности, предусмотренные Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, а также отдельные категории лиц и (или) перечень лиц, пострадавших в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения моратория, на которых распространяется действие моратория.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021)В акте Правительства Российской Федерации о введении моратория могут быть указаны отдельные виды экономической деятельности, предусмотренные Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, а также отдельные категории лиц и (или) перечень лиц, пострадавших в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения моратория, на которых распространяется действие моратория.