Смена тарифа на электроэнергию

Подборка наиболее важных документов по запросу Смена тарифа на электроэнергию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)
Обязательные требования к приборам учета на первом этапе (с 01.07.2020 по 31.12.2021) не изменяются. На втором этапе (с 01.01.2022) вступают в силу требования, предусматривающие установку "умных" приборов учета, которые станут ключевым элементом интеллектуальных систем учета энергии. Рядовым потребителям "умные" приборы учета позволяют онлайн следить за показаниями, при этом их можно проверить и на самом счетчике. Также данные в автоматическом режиме передаются в энергокомпании. Интеллектуальные приборы учета фиксируют уровень напряжения и частоту, позволяя тем самым потребителям следить за качеством электроэнергии. Кроме того, при интеллектуальном учете у потребителей появляется возможность дистанционной смены тарифа без замены прибора учета (существует три группы тарифов на электроэнергию, разделенные в зависимости от времени потребления в течение суток).
Вопрос: Каким образом применяется дифференциация тарифов для населения по зонам суток?
("Официальный сайт ФАС России", 2020)
Ответ: Регулирование цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, осуществляется согласно положениям Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - 35-ФЗ), Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, Методическим указаниям по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденным Приказом ФСТ России от 16.09.2014 N 1442-э (далее - Методические указания). Методическими указаниями предусмотрены алгоритмы расчета тарифов, дифференцированных по зонам (часам) суток, с применением унифицированных повышающих (понижающих) коэффициентов к одноставочному тарифу: 1) при расчете ставок тарифа, дифференцированного по двум зонам суток, применяются следующие коэффициенты: - ставка ночной зоны - коэффициент в диапазоне от 0,6 до 0,8 (о размере коэффициента решение принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации); - ставка дневной зоны - коэффициент 1,15; 2) при расчете ставок тарифа, дифференцированного по трем зонам суток, применяются следующие коэффициенты: - ставка ночной зоны - коэффициент в диапазоне от 0,6 до 0,8; - ставка полупиковой зоны - 1; - ставка пиковой зоны - коэффициент в диапазоне от 1,2 до 1,3. Применение вышеуказанных коэффициентов отражает особенности работы энергетической системы и входящих в ее состав электростанций, которые определяются режимом электро- и теплопотребления обслуживаемого ими района, поэтому энергосистема не может иметь равномерного графика нагрузки. Основной график нагрузки энергосистемы - суточный, который подразделяется на 3 зоны: пиковую, полупиковую и ночную. Электропотребление в течение суток резко меняется в относительно короткие промежутки времени. Так, энергопотребление в пиковой зоне, которое приходится на дневное время суток, самое высокое, поэтому в указанные часы загружается генерирующее оборудование, вырабатывающее электрическую энергию с высокой стоимостью, и, соответственно, цена (тариф) на электрическую энергию, отпускаемую потребителям в этот период, наиболее высокая. В ночное время потребление электрической энергии снижается, и из работы выводится оборудование, вырабатывающее электрическую энергию с наиболее высокой стоимостью, поэтому в ночные часы цена (тариф) на электрическую энергию более низкая. Интервалы тарифных зон суток по энергозонам (ОЭС) России устанавливаются на основании информации, запрашиваемой в Акционерном обществе "Системный оператор Единой энергетической системы" (далее - АО "СО ЕЭС"), что предусмотрено пунктом 71 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2. В соответствии со статьей 12 ФЗ N 35-ФЗ АО "СО ЕЭС" является специализированной организацией, единолично осуществляющей централизованное оперативно-диспетчерское управление в пределах Единой энергетической системы России и уполномоченной на выдачу оперативных диспетчерских команд и распоряжений, обязательных для субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, влияющих на электроэнергетический режим работы энергетической системы, в том числе потребителей электрической энергии с управляемой нагрузкой. Одной из основных функций АО "СО ЕЭС", определенных статьей 14 ФЗ N 35-ФЗ, является управление технологическими режимами работы электроэнергетики и разработка оптимальных суточных графиков работы электростанций и электрических сетей ЕЭС России, в связи с чем АО "СО ЕЭС" участвует в организации деятельности по прогнозированию объемов производства и потребления в сфере электроэнергетики, формирует предложения в ФАС России по определению интервалов зон суток на период регулирования на основании статистики за предшествующие периоды. Приказом ФСТ России от 26.11.2013 N 1473-э установлены единые интервалы тарифных зон суток (по месяцам календарного года) для населения и приравненных к нему категорий потребителей субъектов Российской Федерации. С утвержденными ценами (тарифами) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации можно ознакомиться в открытом доступе на сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Информируем вас, что потребители, установившие многотарифные приборы учета, получают экономический эффект не по факту установки приборов учета, а по факту изменения режима использования электрической энергии с переносом части потребления в ночное время суток. В соответствии с пунктом 70 Основ ценообразования в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, потребители вправе самостоятельно выбирать для проведения расчетов за электрическую энергию один из вариантов тарифа (одноставочный или одноставочный, дифференцированный по зонам суток), исходя из экономической целесообразности и потребляемых объемов электрической энергии в каждой зоне суточного графика нагрузки. При этом потребителю, имеющему многотарифный прибор учета, при смене варианта тарифа на одноставочный тариф не нужно менять прибор учета, а достаточно направить письменное уведомление о смене варианта тарифа в адрес гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации). ФАС России на постоянной основе проводятся мероприятия по контролю за принимаемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решений в области государственного регулирования тарифов на электрическую энергию (мощность) решениями, включая рассмотрение разногласий и досудебных споров между регулируемыми организациями и органами исполнительной власти. В случае несогласия с решением регионального регулирующего органа об установлении тарифов любое заинтересованное лицо вправе обжаловать его в ФАС России или в суде.

Нормативные акты

"Методические рекомендации (инструкция) по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции лесопромышленного комплекса"
(Извлечения)
(утв. Минпромнаукой РФ 26.12.2002)
136. Услуги предоставляются, как правило, на основе договора с их потребителями, а стоимость определяется либо на основании действующих тарифов на грузовые перевозки, тепловую энергию, электрическую энергию, либо на основании плановой себестоимости машино-смены машин и оборудования, заработной платы работника и прибыли, определенной исходя из средней нормы рентабельности по предприятию.
"Отраслевые особенности состава затрат, включаемых в себестоимость продукции на предприятиях лесопромышленного комплекса"
(утв. Минэкономики РФ 19.10.1994)
(с изм. от 26.12.2002)
(вместе с "Методическими рекомендациями (инструкцией) по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции лесопромышленного комплекса", утв. Минэкономики РФ 16.07.1999)
131. Услуги предоставляются, как правило, на основе договора с их потребителями, а стоимость определяется либо на основании действующих тарифов на грузовые перевозки, тепловую энергию, электрическую энергию, либо на основании плановой себестоимости машино - смены машин и оборудования, заработной платы работника и прибыли, определенной исходя из средней нормы рентабельности по предприятию.