Смена юридического адреса во время налоговой проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Смена юридического адреса во время налоговой проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Что важно знать об уплате налога и сдаче отчетности при смене юрадреса
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 5)Смена юрадреса и, как следствие, смена налоговой, как мы уже отмечали, может произойти в любой момент, в том числе и во время налоговой проверки. Но начатая налоговая проверка из-за смены юридического адреса компании и подотчетности не прекращается. Проверку заканчивает та налоговая инспекция, которая ее начинала. И именно она выносит решение по итогам проверки. Если по итогам проверки будете вынесено решение о доначислении, оно не теряет своей значимости после смены компанией или ИП юрадреса.
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 5)Смена юрадреса и, как следствие, смена налоговой, как мы уже отмечали, может произойти в любой момент, в том числе и во время налоговой проверки. Но начатая налоговая проверка из-за смены юридического адреса компании и подотчетности не прекращается. Проверку заканчивает та налоговая инспекция, которая ее начинала. И именно она выносит решение по итогам проверки. Если по итогам проверки будете вынесено решение о доначислении, оно не теряет своей значимости после смены компанией или ИП юрадреса.
Вопрос: Может ли изменение места нахождения организации-налогоплательщика послужить достаточным основанием для принятия обеспечительных мер в соответствии с п. 10 ст. 101 НК РФ?
(Консультация эксперта, 2015)В Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2012 по делу N А56-21046/2012 судьи согласились с доводами налогового органа, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения по результатам выездной налоговой проверки. Наряду с фактом смены местонахождения общества во время проведения проверки судом также были учтены иные обстоятельства, такие как данные бухгалтерского учета, подтверждающие неплатежеспособность общества и дающие основания полагать, что общество не сможет в полном объеме оплатить доначисленные суммы налогов, пеней, штрафных санкций. Общество не представило доказательств осуществления им активной предпринимательской деятельности, показателей, характеризующих стабильную финансово-хозяйственную деятельность, не подтвердило намерения исполнить обязанность по уплате всех законно установленных обязательных платежей, не представило доказательств наличия у него иного имущества, активов, свидетельствующих о способности исполнить налоговые обязательства.
(Консультация эксперта, 2015)В Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2012 по делу N А56-21046/2012 судьи согласились с доводами налогового органа, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения по результатам выездной налоговой проверки. Наряду с фактом смены местонахождения общества во время проведения проверки судом также были учтены иные обстоятельства, такие как данные бухгалтерского учета, подтверждающие неплатежеспособность общества и дающие основания полагать, что общество не сможет в полном объеме оплатить доначисленные суммы налогов, пеней, штрафных санкций. Общество не представило доказательств осуществления им активной предпринимательской деятельности, показателей, характеризующих стабильную финансово-хозяйственную деятельность, не подтвердило намерения исполнить обязанность по уплате всех законно установленных обязательных платежей, не представило доказательств наличия у него иного имущества, активов, свидетельствующих о способности исполнить налоговые обязательства.
Нормативные акты
Решение Комитета ГД ФС РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству от 30.11.2015 N 167(5.2)
"О проекте федерального закона N 148530-6 "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"Смена места нахождения юридического лица, смена регистрирующего органа, не влияют на взаимоотношения налогового органа и налогоплательщика - юридического лица, а также на обязанность налогоплательщика своевременно уплачивать в соответствующие бюджеты, предусмотренные законодательством налоги и сборы, а также на обязанность своевременно предоставлять финансовую отчетность, в том числе и во время проведения налоговых проверок.
"О проекте федерального закона N 148530-6 "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"Смена места нахождения юридического лица, смена регистрирующего органа, не влияют на взаимоотношения налогового органа и налогоплательщика - юридического лица, а также на обязанность налогоплательщика своевременно уплачивать в соответствующие бюджеты, предусмотренные законодательством налоги и сборы, а также на обязанность своевременно предоставлять финансовую отчетность, в том числе и во время проведения налоговых проверок.
Решение Комитета ГД ФС РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству от 30.11.2015 N 167(5.3)
"О проекте федерального закона N 383160-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"Смена места нахождения юридического лица, смена регистрирующего органа, не влияют на взаимоотношения налогового органа и налогоплательщика - юридического лица, а также на обязанность налогоплательщика своевременно уплачивать в соответствующие бюджеты, предусмотренные законодательством налоги и сборы, а также на обязанность своевременно предоставлять финансовую отчетность, в том числе и во время проведения налоговых проверок.
"О проекте федерального закона N 383160-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"Смена места нахождения юридического лица, смена регистрирующего органа, не влияют на взаимоотношения налогового органа и налогоплательщика - юридического лица, а также на обязанность налогоплательщика своевременно уплачивать в соответствующие бюджеты, предусмотренные законодательством налоги и сборы, а также на обязанность своевременно предоставлять финансовую отчетность, в том числе и во время проведения налоговых проверок.