Смешанный государственный контракт
Подборка наиболее важных документов по запросу Смешанный государственный контракт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2023 N 16АП-5262/2021 по делу N А63-17187/2020
Требование: О взыскании задолженности по государственному контракту на капитальный ремонт системы отопления, пени, штрафа.
Встречное требование: О признании недействительным государственного контракта.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.На основании изложенного, учитывая, что спорный контракт заключен с нарушением закона, нарушает публичные интересы, при повторном рассмотрении дела суд пришел к выводу, что государственный контракт от 20.09.2020 N 0321200036020000001, заключенный между ГКУ "Детский дом (смешанный) N 17" и ООО "БИС", является недействительной (ничтожной) сделкой.
Требование: О взыскании задолженности по государственному контракту на капитальный ремонт системы отопления, пени, штрафа.
Встречное требование: О признании недействительным государственного контракта.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.На основании изложенного, учитывая, что спорный контракт заключен с нарушением закона, нарушает публичные интересы, при повторном рассмотрении дела суд пришел к выводу, что государственный контракт от 20.09.2020 N 0321200036020000001, заключенный между ГКУ "Детский дом (смешанный) N 17" и ООО "БИС", является недействительной (ничтожной) сделкой.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Гражданско-правовой договор в классическом и современном понимании
(Савенко Н.Е.)
("Юрист", 2022, N 5)В отношении равенства сторон в договоре, например, Т.В. Кашанина отмечает, что оно "присуще всем договорам независимо от того, в пределах какой отрасли права они выполняют свои регулятивные функции" <14>. Однако, на наш взгляд, равенство сторон договора в разных сферах его применения имеет различную степень и зависит от субъектного состава и характера правоотношений (например, в договорных отношениях по закупкам для государственных нужд). Спорной также является и позиция М.Г. Чуприна, согласно которой государственные закупки преимущественно основываются на частноправовых принципах, в том числе на равенстве участников, и механизм регулирования договорных отношений позволяет сторонам свободным волеизъявлением изменять имеющиеся положения. При этом ученый указывает на то, что контрактная система - это отрасль публичного права, поскольку в ее основе находится государственный интерес <15>. Полагаем, что государственные контракты являются гражданско-правовыми договорами со смешанной частно-публичной природой, в которых не в полной мере реализуются принципы равенства участников и свободы договора в силу публичного характера правоотношений.
(Савенко Н.Е.)
("Юрист", 2022, N 5)В отношении равенства сторон в договоре, например, Т.В. Кашанина отмечает, что оно "присуще всем договорам независимо от того, в пределах какой отрасли права они выполняют свои регулятивные функции" <14>. Однако, на наш взгляд, равенство сторон договора в разных сферах его применения имеет различную степень и зависит от субъектного состава и характера правоотношений (например, в договорных отношениях по закупкам для государственных нужд). Спорной также является и позиция М.Г. Чуприна, согласно которой государственные закупки преимущественно основываются на частноправовых принципах, в том числе на равенстве участников, и механизм регулирования договорных отношений позволяет сторонам свободным волеизъявлением изменять имеющиеся положения. При этом ученый указывает на то, что контрактная система - это отрасль публичного права, поскольку в ее основе находится государственный интерес <15>. Полагаем, что государственные контракты являются гражданско-правовыми договорами со смешанной частно-публичной природой, в которых не в полной мере реализуются принципы равенства участников и свободы договора в силу публичного характера правоотношений.
"Государственный контракт в гражданском праве России: проблемы теории и практики: монография"
(Цатурян Е.А.)
("Статут", 2020)г) смешанный государственный (муниципальный) контракт;
(Цатурян Е.А.)
("Статут", 2020)г) смешанный государственный (муниципальный) контракт;
Нормативные акты
Приказ Министра обороны РФ от 27.12.2017 N 815
(ред. от 08.09.2022)
"Об определении Порядка, случаев и особенностей оформления, выдачи и использования воинских перевозочных документов, отчетности по ним и организации контроля за их использованием и установлении категорий проезда военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на железнодорожном, воздушном, водном и автомобильном (за исключением такси) транспорте"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.03.2018 N 50390)20. Особенности оформления требований N 2 (в том числе количество оформляемых требований N 2) на перевозку воинских эшелонов, воинских грузов и личного имущества в прямом смешанном железнодорожно-водном (водно-железнодорожном) и железнодорожно-паромном сообщении и места их предъявления, а также особенности оформления требований N 2 на оказание других транс портных услуг при осуществлении воинских перевозок в соответствии с государственными контрактами на оказание транспортных услуг доводятся до воинских частей Департаментом транспортного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, службами военных сообщений военных округов, флотов, объединений и управлениями военных сообщений на видах транспорта.
(ред. от 08.09.2022)
"Об определении Порядка, случаев и особенностей оформления, выдачи и использования воинских перевозочных документов, отчетности по ним и организации контроля за их использованием и установлении категорий проезда военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на железнодорожном, воздушном, водном и автомобильном (за исключением такси) транспорте"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.03.2018 N 50390)20. Особенности оформления требований N 2 (в том числе количество оформляемых требований N 2) на перевозку воинских эшелонов, воинских грузов и личного имущества в прямом смешанном железнодорожно-водном (водно-железнодорожном) и железнодорожно-паромном сообщении и места их предъявления, а также особенности оформления требований N 2 на оказание других транс портных услуг при осуществлении воинских перевозок в соответствии с государственными контрактами на оказание транспортных услуг доводятся до воинских частей Департаментом транспортного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, службами военных сообщений военных округов, флотов, объединений и управлениями военных сообщений на видах транспорта.