Смешение нефтепродуктов
Подборка наиболее важных документов по запросу Смешение нефтепродуктов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка Росстандарта
(КонсультантПлюс, 2024)...Оценивая доводы административного органа о том, что Общество является изготовителем топлива ввиду проведения его нефтебазой операций (слив, смешение различных партий нефтепродуктов), в результате которых происходит изменение качества поступившей продукции, следовательно, оно должно оформлять новый паспорт, суды исходили из установленных в данном случае обстоятельств, что производилось смешение в одном резервуаре нефтепродуктов одной марки, поступающих разными партиями с одного или разных НПЗ, без добавления каких-либо присадок и компонентов, учитывая понятие производства нефтепродуктов, данное в ГОСТ 26098-84 "Нефтепродукты. Термины и определения" (введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 24.02.1984 N 591), а также понятие выпуска топлива в обращение по смыслу ТР ТС 013/2011. Суды также учли позицию Минэнерго России, изложенную в письме от 22.03.2016 N КМ-2869/06, по результатам совместного совещания Минэнерго России и Росстандарта по вопросу о применении ТР ТС 013/2011, в соответствии с которой нефтебазы и АЗС не являются изготовителями топлива, если на них не осуществляется производство других марок топлив посредством смешения топлив разных марок и добавления присадок и других компонентов по утвержденной технологии.
(КонсультантПлюс, 2024)...Оценивая доводы административного органа о том, что Общество является изготовителем топлива ввиду проведения его нефтебазой операций (слив, смешение различных партий нефтепродуктов), в результате которых происходит изменение качества поступившей продукции, следовательно, оно должно оформлять новый паспорт, суды исходили из установленных в данном случае обстоятельств, что производилось смешение в одном резервуаре нефтепродуктов одной марки, поступающих разными партиями с одного или разных НПЗ, без добавления каких-либо присадок и компонентов, учитывая понятие производства нефтепродуктов, данное в ГОСТ 26098-84 "Нефтепродукты. Термины и определения" (введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 24.02.1984 N 591), а также понятие выпуска топлива в обращение по смыслу ТР ТС 013/2011. Суды также учли позицию Минэнерго России, изложенную в письме от 22.03.2016 N КМ-2869/06, по результатам совместного совещания Минэнерго России и Росстандарта по вопросу о применении ТР ТС 013/2011, в соответствии с которой нефтебазы и АЗС не являются изготовителями топлива, если на них не осуществляется производство других марок топлив посредством смешения топлив разных марок и добавления присадок и других компонентов по утвержденной технологии.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 182 "Объект налогообложения" главы 22 "Акцизы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил акциз, придя к выводу, что налогоплательщик является производителем подакцизных нефтепродуктов, реализуемых третьим лицам. Суд признал доначисление акциза правомерным. Проанализировав приобретаемые налогоплательщиком виды горюче-смазочных материалов, суд сделал вывод об использовании обществом имущества для смешения нефтепродуктов и производства дизельного топлива ЕВРО "арктическое", "зимнее", "летнее" экологического класса 5 (марок ДТ-3-К5, ДТ-Л-К5, ДТ-А-К5), реализуемого третьим лицам. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что он не является производителем подакцизного товара, а лишь улучшал дизельное топливо до приемлемых характеристик, поскольку производство и поставка товара ненадлежащего качества не влияют на наличие у общества обязанности исчислить и уплатить в бюджет акциз при реализации дизельного топлива. Если организацией получен подакцизный товар путем смешения нескольких компонентов, то в целях исчисления акцизов под произведенным объемом этого подакцизного товара следует понимать ту часть объема смеси, которая отвечает требованиям п. 3 ст. 182 НК РФ. Налоговый орган начислил акциз только на объем компонента - авиационного керосина, использованного при производстве дизельного топлива и реализованного налогоплательщиком покупателям в составе вновь произведенного товара - дизельного топлива ЕВРО марок ДТ-3-К5, ДТ-Л-К5, ДТ-А-К5, поскольку ставка акциза на авиационный керосин была ниже, чем ставка акциза на дизельное топливо. На иные компоненты, в том числе средние дистилляты и дизельное топливо, акциз не начислялся. В связи с непредставлением налогоплательщиком первичных документов и пояснений относительно конкретной доли авиационного керосина в реализованном подакцизном товаре - дизельном топливе ЕВРО марок ДТ-3-К5, ДТ-Л-К5, ДТ-А-К5 такой объем исчислен налоговым органом на основании представленных самим налогоплательщиком актов смешения, документов бухгалтерского и налогового учета. Отклоняя довод общества о необходимости уменьшения начисленного акциза на суммы, уплаченные поставщикам при приобретении авиационного керосина, суд, руководствуясь п. 2 ст. 200, п. 1 ст. 201 НК РФ, указал на отсутствие доказательств уплаты акциза при приобретении авиационного керосина, что исключает возможность применения налогового вычета.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил акциз, придя к выводу, что налогоплательщик является производителем подакцизных нефтепродуктов, реализуемых третьим лицам. Суд признал доначисление акциза правомерным. Проанализировав приобретаемые налогоплательщиком виды горюче-смазочных материалов, суд сделал вывод об использовании обществом имущества для смешения нефтепродуктов и производства дизельного топлива ЕВРО "арктическое", "зимнее", "летнее" экологического класса 5 (марок ДТ-3-К5, ДТ-Л-К5, ДТ-А-К5), реализуемого третьим лицам. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что он не является производителем подакцизного товара, а лишь улучшал дизельное топливо до приемлемых характеристик, поскольку производство и поставка товара ненадлежащего качества не влияют на наличие у общества обязанности исчислить и уплатить в бюджет акциз при реализации дизельного топлива. Если организацией получен подакцизный товар путем смешения нескольких компонентов, то в целях исчисления акцизов под произведенным объемом этого подакцизного товара следует понимать ту часть объема смеси, которая отвечает требованиям п. 3 ст. 182 НК РФ. Налоговый орган начислил акциз только на объем компонента - авиационного керосина, использованного при производстве дизельного топлива и реализованного налогоплательщиком покупателям в составе вновь произведенного товара - дизельного топлива ЕВРО марок ДТ-3-К5, ДТ-Л-К5, ДТ-А-К5, поскольку ставка акциза на авиационный керосин была ниже, чем ставка акциза на дизельное топливо. На иные компоненты, в том числе средние дистилляты и дизельное топливо, акциз не начислялся. В связи с непредставлением налогоплательщиком первичных документов и пояснений относительно конкретной доли авиационного керосина в реализованном подакцизном товаре - дизельном топливе ЕВРО марок ДТ-3-К5, ДТ-Л-К5, ДТ-А-К5 такой объем исчислен налоговым органом на основании представленных самим налогоплательщиком актов смешения, документов бухгалтерского и налогового учета. Отклоняя довод общества о необходимости уменьшения начисленного акциза на суммы, уплаченные поставщикам при приобретении авиационного керосина, суд, руководствуясь п. 2 ст. 200, п. 1 ст. 201 НК РФ, указал на отсутствие доказательств уплаты акциза при приобретении авиационного керосина, что исключает возможность применения налогового вычета.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об акцизах при передаче нефтепродуктов, произведенных путем смешения из давальческого сырья.
(Письмо Минфина России от 14.10.2022 N 03-13-08/99653)Вопрос: Об акцизах при передаче нефтепродуктов, произведенных путем смешения из давальческого сырья.
(Письмо Минфина России от 14.10.2022 N 03-13-08/99653)Вопрос: Об акцизах при передаче нефтепродуктов, произведенных путем смешения из давальческого сырья.
Статья: Косвенные налоги: оценка налоговых рисков
(Мандрощенко О.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 5)Риск уплаты акциза при смешении нефтепродуктов
(Мандрощенко О.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 5)Риск уплаты акциза при смешении нефтепродуктов