Смешение товарных знаков

Подборка наиболее важных документов по запросу Смешение товарных знаков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Какие могут быть последствия использования обозначений, сходных до степени смешения с чужими средствами индивидуализации
(КонсультантПлюс, 2024)
Ряд критериев установлен для того, чтобы оценивать сходство обозначения с товарными знаками или знаками обслуживания, когда оно регистрируется в качестве такого знака. Эти критерии и правила их применения указаны в п. п. 42 - 44 Правил, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 N 482. Например, сходство словесных обозначений оценивают по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам. И в частности, в оценке звуковых признаков учтут, есть ли в сравниваемых обозначениях близкие и совпадающие звуки, где стоит ударение. А при оценке смысловых - подобны или противоположны заложенные в обозначениях понятия, идеи (п. п. 1, 41, 42 Правил, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 N 482).

Нормативные акты

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ
(ред. от 22.07.2024)
6. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с:
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N 10
"О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации"
Установление сходства осуществляется судом по результатам сравнения товарного знака и обозначения (в том числе по графическому, звуковому и смысловому критериям) с учетом представленных сторонами доказательств по своему внутреннему убеждению. При этом суд учитывает, в отношении каких элементов имеется сходство - сильных или слабых элементов товарного знака и обозначения. Сходство лишь неохраняемых элементов во внимание не принимается.