Смет с территории предприятия малоопасный

Подборка наиболее важных документов по запросу Смет с территории предприятия малоопасный (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Верховного Суда РФ от 26.08.2020 N 41-АД20-10
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 8.41 КоАП РФ, за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт невнесения обществом в установленные сроки платы за размещение отходов (мусора от офисных и бытовых помещений) документально подтвержден.
Как усматривается из материалов дела, постановлением должностного лица общество привлечено к административной ответственности на основании указанной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невнесение в установленные сроки платы за размещение следующих отходов: мусор от офисных и бытовых помещений организаций (несортированный) (исключая крупногабаритный) (код по Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, 7 33 100 01 72 4) в количестве 461, 65 т, смет с территории предприятия малоопасный (код по указанному классификатору - 7 33 390 01 71 4) в количестве 18, 888 т. Эти отходы на основании договора от 19.09.2017 были переданы обществом (заказчиком) обществу с ограниченной ответственностью "Группа Компаний ЮГ" (исполнитель), принявшему на себя обязательство в период с 01.10.2017 по 30.09.2020 оказывать заказчику услуги по вывозу и размещению твердых коммунальных отходов, а заказчик обязался эти услуги оплатить. Изложенные обстоятельства выявлены в ходе плановой проверки исходных данных за 2017 год (в том числе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду), представленных структурным подразделением Северо-Кавказского филиала общества - вагонным участком "Ростов" в департамент Росприроднадзора по Южному федеральному округу.
Определение Верховного Суда РФ от 23.04.2020 N 307-ЭС20-4945 по делу N А56-127538/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным требования департамента Росприроднадзора о погашении задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, оспариваемое требование департамента признано недействительным в части применения дополнительного коэффициента 2 при расчете платы за выбросы загрязняющих веществ.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Как следует из обжалуемых актов, Департамент провел проверку представленной Предприятием декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год, в ходе которой выявил и отразил в акте от 05.09.2018 N 04-28/9808, что плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух внесена не в полном объеме (вместо ставки для вещества "фтористые соединения газообразные" применена ставка для вещества "фтористый водород, растворимые фториды"); масса сброса загрязняющих веществ в водные объекты, указанная в декларации, не подтверждена копиями соответствующих первичных документов; масса размещенных отходов, указанная в декларации, не соответствует копиям первичных документов о размещении отходов на полигоне, а также статистической отчетности по форме 2 ТП-отходы за 2016 год; в отсутствие переоформленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение при исчислении платы не был применен 5-кратный повышающий коэффициент; не была исчислена плата за размещение твердых коммунальных отходов (с учетом разъяснений, изложенных в письме Росприроднадзора от 11.07.2018 N АА-10-02-36/143000); не указано место размещения отходов согласно выданным нормативам образования отходов и лимитов на их размещение; неверно начислена плата за размещение твердых коммунальных отходов 4 класса опасности "смет с территории предприятия малоопасный", чья группа согласно ФККО за 2016 год была признана подобной коммунальной; при расчете платы за выбросы загрязняющих веществ не учтен дополнительный коэффициент 2; не учтены сведения о других производственных площадках.

Нормативные акты