Сметы на пусконаладочные работы

Подборка наиболее важных документов по запросу Сметы на пусконаладочные работы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 8.3 "Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности" Градостроительного кодекса РФ"С учетом изложенного управление установило, что заказчик в нарушение требований пункта 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса, письма Минрегиона России от 26.11.2012 N 29630-ВК/19, пунктов 5.5 и 5.6 Методических рекомендаций N 81/пр, применил неверные значения сметных нормативов, а именно индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ, не включенных в федеральный реестр сметных нормативов; не подлежащие применению понижающие коэффициенты к нормативам накладных расходов и сметной прибыли; не подлежащий применению коэффициент учитывающий усложняющие факторы (производство ремонтных работ в существующих зданиях и сооружениях в стесненных условия)."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Критерии эффективности государственных закупок: неучтенные эффекты
(Павлова Н.С., Плеханова Л.С.)
("Закон", 2021, N 8)
При этом в формировании соотношения "цена - качество" появляется дополнительный элемент неопределенности, связанный с асимметрией информации. Кроме того, использование такого подхода подразумевает выполнение неявной предпосылки о независимости друг от друга смет контрактов. Множество разыгрываемых на конкурсных процедурах контрактов рассматривается как совокупность не связанных между собой объемов работ. Однако это весьма сильная предпосылка, часто не соответствующая реальному положению дел. Конкурсы на выполнение государственных заказов нередко объявляются под нужды комплексных проектов, финансируемых из государственного бюджета. Например, в случае крупных строительных проектов на торги могут выставляться как самостоятельные этапы работ (проектирование, поставка оборудования и материалов, строительно-монтажные работы и др.), так и отдельные участки работ (например, строительство дороги может быть разбито на несколько территориальных участков). Но чем сложнее проект, тем выше требуемый уровень взаимодополняемости результатов отдельных этапов и участков работ. Поэтому удешевление одного из этапов или участков работ может привести к изменению стоимости реализации других работ в рамках проекта. Так, стоимость поставляемого оборудования может быть сокращена за счет урезания его функционала, вследствие которого возникнет необходимость увеличения сметы на пусконаладочные работы. Недоинвестирование в работы на стадии проектирования может привести к худшему качеству проектной документации, что повлечет за собой непредвиденные проблемы на этапе выполнения строительно-монтажных работ, и т.д. Наиболее показательными в данном контексте являются проекты по строительству и модернизации объектов инфраструктуры, характеризующиеся сложной структурой взаимодействия их участников, длительным горизонтом планирования, уникальностью технических решений и др. При выборе способов организации различных этапов создания или эксплуатации элементов инфраструктуры следует учитывать высокую технологическую комплементарность соответствующих систем <30>. Это относится и к выбору организационных форм закупок, который может влиять на исход торгов, - выбор исполнителя, установление цены контракта и уровня качества его исполнения. Так, недоинвестирование в отдельные элементы способны негативно сказаться на работе смежных систем и инфраструктурного объекта в целом, а также привести к изменению стоимости его обслуживания. Подобный подход в теории применим и к выбору форм закупок под нужды сложных комплексных проектов. Однако на практике выбор закупочных процедур, как правило, жестко регламентируется нормативно-правовыми актами (например, в случае закупок по Закону о контрактной системе) и/или происходит под влиянием проводимой ФАС политики (так, по Закону о закупках заказчик более свободен в выборе процедуры в сравнении с Законом о контрактной системе, но его деятельность попадает в фокус внимания антимонопольных органов, активно продвигающих использование монокритериальных аукционных форм) и не учитывает комплексный характер закупок, производимых под нужды единого проекта.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)
Что касается Методики сметной стоимости строительства, утв. Приказом Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр, то сметная стоимость пусконаладочных работ "вхолостую" по объектам производственного назначения учитывается в главе 9 сводного сметного расчета. Сметная стоимость пусконаладочных работ "под нагрузкой" не относится на сметную стоимость строительства и в сметной документации не учитывается, за исключением случаев, указанных в пункте 128 Методики (в отношении опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства). Затраты на пусконаладочные работы "под нагрузкой" включаются в сводную смету на ввод в эксплуатацию предприятий, зданий и сооружений и относятся:

Нормативные акты

<Письмо> Минстроя России от 29.07.2024 N 43022-ИФ/09
<О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства на III квартал 2024 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ>
(вместе с "Индексами изменения сметной стоимости по элементам прямых затрат по объектам строительства, определяемых с применением федеральных и территориальных единичных расценок, на III квартал 2024 года", "Индексами изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства "Электрификация железных дорог" и "Железные дороги", на III квартал 2024 года", "Индексами изменения сметных цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом на III квартал 2024 года к ФЕР-2001", "Индексами изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ на III квартал 2024 года")
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
<Письмо> Минстроя России от 21.12.2023 N 80432-ИФ/09
(ред. от 15.01.2024)
<О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства на IV квартал 2023 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ>
(вместе с "Индексами изменения сметной стоимости по элементам прямых затрат по объектам строительства, определяемых с применением федеральных и территориальных единичных расценок, на IV квартал 2023 года", "Индексами изменения сметных цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом на IV квартал 2023 года к ФЕР-2001", "Индексами изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства "Автомобильные дороги" и "Искусственные дорожные сооружения для автомобильных дорог", определяемых с применением федеральных и территориальных единичных расценок на IV квартал 2023")
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО