Сметы на пусконаладочные работы



Подборка наиболее важных документов по запросу Сметы на пусконаладочные работы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (январь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
5. Установление Заказчиком условий договора, позволяющих вносить изменения в части стоимости пусконаладочных работ после утверждения программы и сметной документации генподрядчиком, противоречит положениям Закона о закупках.
Статья: Критерии эффективности государственных закупок: неучтенные эффекты
(Павлова Н.С., Плеханова Л.С.)
("Закон", 2021, N 8)
При этом в формировании соотношения "цена - качество" появляется дополнительный элемент неопределенности, связанный с асимметрией информации. Кроме того, использование такого подхода подразумевает выполнение неявной предпосылки о независимости друг от друга смет контрактов. Множество разыгрываемых на конкурсных процедурах контрактов рассматривается как совокупность не связанных между собой объемов работ. Однако это весьма сильная предпосылка, часто не соответствующая реальному положению дел. Конкурсы на выполнение государственных заказов нередко объявляются под нужды комплексных проектов, финансируемых из государственного бюджета. Например, в случае крупных строительных проектов на торги могут выставляться как самостоятельные этапы работ (проектирование, поставка оборудования и материалов, строительно-монтажные работы и др.), так и отдельные участки работ (например, строительство дороги может быть разбито на несколько территориальных участков). Но чем сложнее проект, тем выше требуемый уровень взаимодополняемости результатов отдельных этапов и участков работ. Поэтому удешевление одного из этапов или участков работ может привести к изменению стоимости реализации других работ в рамках проекта. Так, стоимость поставляемого оборудования может быть сокращена за счет урезания его функционала, вследствие которого возникнет необходимость увеличения сметы на пусконаладочные работы. Недоинвестирование в работы на стадии проектирования может привести к худшему качеству проектной документации, что повлечет за собой непредвиденные проблемы на этапе выполнения строительно-монтажных работ, и т.д. Наиболее показательными в данном контексте являются проекты по строительству и модернизации объектов инфраструктуры, характеризующиеся сложной структурой взаимодействия их участников, длительным горизонтом планирования, уникальностью технических решений и др. При выборе способов организации различных этапов создания или эксплуатации элементов инфраструктуры следует учитывать высокую технологическую комплементарность соответствующих систем <30>. Это относится и к выбору организационных форм закупок, который может влиять на исход торгов, - выбор исполнителя, установление цены контракта и уровня качества его исполнения. Так, недоинвестирование в отдельные элементы способны негативно сказаться на работе смежных систем и инфраструктурного объекта в целом, а также привести к изменению стоимости его обслуживания. Подобный подход в теории применим и к выбору форм закупок под нужды сложных комплексных проектов. Однако на практике выбор закупочных процедур, как правило, жестко регламентируется нормативно-правовыми актами (например, в случае закупок по Закону о контрактной системе) и/или происходит под влиянием проводимой ФАС политики (так, по Закону о закупках заказчик более свободен в выборе процедуры в сравнении с Законом о контрактной системе, но его деятельность попадает в фокус внимания антимонопольных органов, активно продвигающих использование монокритериальных аукционных форм) и не учитывает комплексный характер закупок, производимых под нужды единого проекта.
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов