Смежные рынки
Подборка наиболее важных документов по запросу Смежные рынки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 10 Закона о защите конкуренциипрекращение реализации товара покупателю (всем покупателям, их группе) и (или) уклонение от заключения договора с ними - если это устранит конкуренцию на смежном рынке, на котором с использованием данного товара ведет деятельность покупатель, что предвидел (должен был предвидеть) доминирующий субъект >>>
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, им не была создана схема "дробления" бизнеса с целью сохранения права на УСН, т.к. деловой целью создания организаций являлись направленность на занятие ниши на смежном рынке и увеличение территориального присутствия в ином регионе.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, им не была создана схема "дробления" бизнеса с целью сохранения права на УСН, т.к. деловой целью создания организаций являлись направленность на занятие ниши на смежном рынке и увеличение территориального присутствия в ином регионе.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации о применении судами антимонопольного законодательства: научно-практический комментарий"
(Башлаков-Николаев И.В., Максимов С.В.)
("Проспект", 2022)§ 29. О злоупотреблении доминирующим положением путем
(Башлаков-Николаев И.В., Максимов С.В.)
("Проспект", 2022)§ 29. О злоупотреблении доминирующим положением путем
Статья: Антиконкурентные практики на цифровых рынках и правовые способы их пресечения
(Ашфа Д.М.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)Анализ указанных дел свидетельствует, что антимонопольный орган учитывает в основном факторы, связанные с реализацией товара не его прямому покупателю на исследуемом товарном рынке, а конечному пользователю на смежном рынке.
(Ашфа Д.М.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)Анализ указанных дел свидетельствует, что антимонопольный орган учитывает в основном факторы, связанные с реализацией товара не его прямому покупателю на исследуемом товарном рынке, а конечному пользователю на смежном рынке.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2
"О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"Судам необходимо иметь в виду, что к злоупотреблениям доминирующим положением в указанных видах могут быть отнесены в том числе действия (бездействие), которые не причиняют вреда контрагентам непосредственно (например, цена договора отвечает экономическим интересам контрагента), но могут повлечь наступление неблагоприятных последствий для состояния конкуренции на том рынке, на котором субъект занимает доминирующее положение, либо на смежных товарных рынках и в связи с этим в целом затрагивают интересы покупателей и потребителей соответствующего рынка.
"О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"Судам необходимо иметь в виду, что к злоупотреблениям доминирующим положением в указанных видах могут быть отнесены в том числе действия (бездействие), которые не причиняют вреда контрагентам непосредственно (например, цена договора отвечает экономическим интересам контрагента), но могут повлечь наступление неблагоприятных последствий для состояния конкуренции на том рынке, на котором субъект занимает доминирующее положение, либо на смежных товарных рынках и в связи с этим в целом затрагивают интересы покупателей и потребителей соответствующего рынка.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 N 7
(ред. от 01.03.2024)
"О Методике оценки состояния конкуренции"45. Барьеры для входа на товарный рынок анализируются с точки зрения возможности потенциальных продавцов (в том числе действующих на смежных рынках, то есть занимающихся производством или реализацией товаров, близких по своим потребительским свойствам к анализируемым товарам) стать участниками товарного рынка. Кроме того, анализируются возможности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарном рынке, увеличить производство и объем продаж товара.
(ред. от 01.03.2024)
"О Методике оценки состояния конкуренции"45. Барьеры для входа на товарный рынок анализируются с точки зрения возможности потенциальных продавцов (в том числе действующих на смежных рынках, то есть занимающихся производством или реализацией товаров, близких по своим потребительским свойствам к анализируемым товарам) стать участниками товарного рынка. Кроме того, анализируются возможности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарном рынке, увеличить производство и объем продаж товара.