Сми пострадавшие
Подборка наиболее важных документов по запросу Сми пострадавшие (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как юридическому лицу защитить свою деловую репутацию
(КонсультантПлюс, 2024)5. Как защитить деловую репутацию, пострадавшую от СМИ
(КонсультантПлюс, 2024)5. Как защитить деловую репутацию, пострадавшую от СМИ
Статья: Возможности правовой самозащиты лиц при распространении сведений, порочащих их деловую репутацию
(Толмачева Е.А.)
("Закон", 2024, N 1)Распространение сведений, порочащих деловую репутацию организации или гражданина, является одним из основных факторов, препятствующих нормальной хозяйственной или профессиональной деятельности лица, а также влекущих финансовые потери и утрату доверия со стороны контрагентов и (или) клиентов лица. Вместе с тем потенциальный или уже понесенный ущерб, особенно ввиду быстрого развития современных информационно-телекоммуникационных технологий, целесообразно нивелировать не только посредством юрисдикционной защиты, но и в форме правовой самозащиты, которая отличается разнообразием форм и скоростью реализации. Проведенный анализ имеющихся возможностей правовой самозащиты выявил, что не все способы одинаково эффективны. Так, размещение ответа, реплики или комментария пострадавшего лица в средствах массовой информации или иных источниках, которые доступны для контрагентов и клиентов лица, даже с приложением доказательств несоответствия порочащих сведений действительности, явно эффективнее попыток удаления порочащей информации из конкретного источника в силу неконтролируемости распространения данных в Интернете и возможности их дублирования на иных носителях. Следует отметить, что самозащита деловой репутации должна соответствовать условиям соразмерности и этической корректности, так как в ином случае защита права может приобрести форму правонарушения и представить лицо нетерпимым к выражению негативных мнений о нем, после чего общественность будет относиться к нему крайне настороженно, что в итоге повлечет только дополнительные убытки из-за отказа клиентов и контрагентов вступать в правоотношения с данным гражданином или организацией.
(Толмачева Е.А.)
("Закон", 2024, N 1)Распространение сведений, порочащих деловую репутацию организации или гражданина, является одним из основных факторов, препятствующих нормальной хозяйственной или профессиональной деятельности лица, а также влекущих финансовые потери и утрату доверия со стороны контрагентов и (или) клиентов лица. Вместе с тем потенциальный или уже понесенный ущерб, особенно ввиду быстрого развития современных информационно-телекоммуникационных технологий, целесообразно нивелировать не только посредством юрисдикционной защиты, но и в форме правовой самозащиты, которая отличается разнообразием форм и скоростью реализации. Проведенный анализ имеющихся возможностей правовой самозащиты выявил, что не все способы одинаково эффективны. Так, размещение ответа, реплики или комментария пострадавшего лица в средствах массовой информации или иных источниках, которые доступны для контрагентов и клиентов лица, даже с приложением доказательств несоответствия порочащих сведений действительности, явно эффективнее попыток удаления порочащей информации из конкретного источника в силу неконтролируемости распространения данных в Интернете и возможности их дублирования на иных носителях. Следует отметить, что самозащита деловой репутации должна соответствовать условиям соразмерности и этической корректности, так как в ином случае защита права может приобрести форму правонарушения и представить лицо нетерпимым к выражению негативных мнений о нем, после чего общественность будет относиться к нему крайне настороженно, что в итоге повлечет только дополнительные убытки из-за отказа клиентов и контрагентов вступать в правоотношения с данным гражданином или организацией.
Нормативные акты
Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1
(ред. от 11.03.2024)
"О средствах массовой информации"Запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 3 части четвертой статьи 41 настоящего Закона.
(ред. от 11.03.2024)
"О средствах массовой информации"Запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 3 части четвертой статьи 41 настоящего Закона.
"Кодекс судейской этики"
(утв. VIII Всероссийским съездом судей 19.12.2012)
(ред. от 01.12.2022)6. Судья, отвечая на публичную критику, должен проявлять сдержанность и осмотрительность. В тех случаях, когда в результате необоснованной критики действий судьи в средствах массовой информации могут пострадать авторитет и беспристрастность правосудия, предпочтительным является ответ на критику в виде публикации в средствах массовой информации комментария пресс-службы суда и/или органа Судебного департамента, а также органа судейского сообщества.
(утв. VIII Всероссийским съездом судей 19.12.2012)
(ред. от 01.12.2022)6. Судья, отвечая на публичную критику, должен проявлять сдержанность и осмотрительность. В тех случаях, когда в результате необоснованной критики действий судьи в средствах массовой информации могут пострадать авторитет и беспристрастность правосудия, предпочтительным является ответ на критику в виде публикации в средствах массовой информации комментария пресс-службы суда и/или органа Судебного департамента, а также органа судейского сообщества.