СМП 20 миллионов

Подборка наиболее важных документов по запросу СМП 20 миллионов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 30 Закона N 44-ФЗНельзя проводить совместную закупку среди СМП и СОНКО, если НМЦК составляет более 20 млн руб. >>>

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Об отражении в отчете об объеме закупок у СМП и СОНКО контрактов, заключаемых с победителем закупки - субъектом малого предпринимательства.
(Письмо Минфина России от 18.06.2024 N 24-06-07/56102)
Вопрос: Как отразить в отчете об объеме закупок у СМП и СОНКО контракт, если в извещении о проведении закупки было установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП на основании ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, но победитель закупки сам оказался СМП? Будет ли отражаться в этом отчете другой контракт, если победитель закупки также оказался СМП, но не было установлено ни требование об участии в закупке только СМП (цена контракта больше 20 млн руб.), ни требование о привлечении субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП?
Статья: Новый антикартельный пакет и вероятные последствия его принятия
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Закон", 2020, N 10)
Если мы рассмотрим все предложения по совершенствованию расследований картелей и тезис о том, что ущерб и убытки считаются в совокупности применительно ко всем участникам картеля (как общая выручка участников картеля), то увидим, что установленные в примечаниях к ст. 178 УК РФ критерии наличия крупного и особо крупного размера ущерба как обязательного альтернативного признака уголовно наказуемого картеля утрачивают свое значение и смысл, поскольку уголовная ответственность за картель будет наступать в случае, если совокупная выручка участников картеля превысит 20 млн руб., что типично для малого бизнеса на рынке и для торгов с начальной максимальной ценой контракта выше 20 млн руб.

Нормативные акты

Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 29.02.2024
"Послание Президента Федеральному Собранию"
Далее. На 300 миллиардов рублей пополним Фонд развития промышленности. Увеличим его капитал почти в два раза и нацелим на поддержку высокотехнологичных проектов. Еще не менее 200 миллиардов дополнительно выделим в рамках кластерной инвестиционной платформы на субсидирование процентных ставок для проектов по выпуску приоритетной промышленной продукции. Чтобы стимулировать обновление производственных мощностей предприятий обрабатывающей промышленности, предлагаю для них увеличить базу для расчета амортизации. Она составит 200 процентов затрат на российское оборудование и НИОКРы. Это вроде как скучная субстанция, но я поясню, о чем идет речь. Если компания приобретает отечественные станки на 10 миллионов рублей, то она сможет уменьшить налогооблагаемую базу на 20 миллионов. Это серьезная поддержка.
Решение Краснодарского УФАС России от 06.11.2024 N 1041/2024 по делу N 023/06/32-5572/2024
Нарушение: п. 11) ч. 1 ст. 42, ч. 8 ст. 32, ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.
В данном случае, установление предельного максимального значения контрактов 5 шт. и предельной общей цены контрактов 75 млн. рублей не способствует выявлению лучших условий исполнения контракта, поскольку Комиссия не исключает, что в силу положений п. 1) ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе НМЦК для закупок с преимуществом не должна превышать 20 млн. рублей, т.е. участник - СМП, СОНО, заключивший 5 контрактов, по цене каждого более НМЦК настоящей закупки, что в итоге составит более 75 млн.рублей, будет поставлен в равные условия с участником, заключившим 5 контрактов, по цене каждого 15 млн.рублей (в итоге 75 млн.рублей); участники, имеющие договоры с общей ценой, равной НМЦК, поставлены в неравные условия с участниками, имеющими 5 контрактов на сумму в 5 раз больше НМЦК.