Смп преимущество или ограничение
Подборка наиболее важных документов по запросу Смп преимущество или ограничение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 18.10.2024 N Ф05-20656/2024 по делу N А40-128471/2023
Требование: Об обязании заключить договор купли-продажи нежилого помещения.
Обстоятельства: Общество указывает на то, что оно имеет преимущественное право на выкуп спорного помещения в силу ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ, однако уполномоченный орган отказал в заключении договора купли-продажи, сославшись на то, что помещение не сформировано и не поставлено на кадастровый учет.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку реализация преимущественного права применительно к частям помещений допускается при условии, что такие части можно обособить. Доказательств невозможности формирования арендуемых обществом нежилых помещений в качестве обособленных объектов уполномоченным органом не представлено.При этом суды указали, что Закон N 159-ФЗ не устанавливает каких-либо ограничений преимущественного права покупки помещения субъектами малого или среднего предпринимательства ни в зависимости от наличия перепланировок в помещении, ни в зависимости от того, поставлен или нет на кадастровый учет арендуемый этими субъектами объект недвижимости.
Требование: Об обязании заключить договор купли-продажи нежилого помещения.
Обстоятельства: Общество указывает на то, что оно имеет преимущественное право на выкуп спорного помещения в силу ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ, однако уполномоченный орган отказал в заключении договора купли-продажи, сославшись на то, что помещение не сформировано и не поставлено на кадастровый учет.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку реализация преимущественного права применительно к частям помещений допускается при условии, что такие части можно обособить. Доказательств невозможности формирования арендуемых обществом нежилых помещений в качестве обособленных объектов уполномоченным органом не представлено.При этом суды указали, что Закон N 159-ФЗ не устанавливает каких-либо ограничений преимущественного права покупки помещения субъектами малого или среднего предпринимательства ни в зависимости от наличия перепланировок в помещении, ни в зависимости от того, поставлен или нет на кадастровый учет арендуемый этими субъектами объект недвижимости.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 3 "Сфера действия настоящего Федерального закона" Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества""Так, устанавливая для субъектов малого и среднего предпринимательства особенности условий и порядка приватизации арендуемого ими государственного и муниципального имущества, заключающиеся в обязательности его продажи публичными властями по желанию арендатора, Закон N 159-ФЗ не расширяет круга разрешенных к приватизации объектов недвижимости. Реализация права преимущественного выкупа, предоставленного Законом N 159-ФЗ субъектам малого и среднего предпринимательства, возможна лишь по имуществу, приватизация которого допускается Законом N 178-ФЗ, и при соблюдении предусмотренных им ограничений."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как предоставить преференции участникам закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Преимущества для СМП и СОНКО предоставляются в виде ограничения на участие в закупке участников, которые не являются такими субъектами (п. 2 Информационного письма Минфина России от 14.02.2022 N 24-01-09/10138).
(КонсультантПлюс, 2024)Преимущества для СМП и СОНКО предоставляются в виде ограничения на участие в закупке участников, которые не являются такими субъектами (п. 2 Информационного письма Минфина России от 14.02.2022 N 24-01-09/10138).
Нормативные акты
Приказ ФТС России от 01.12.2016 N 2266
"О подготовке нормативных правовых актов в Федеральной таможенной службе"
(вместе с "Правилами подготовки нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы и их государственной регистрации", "Порядком разработки проектов нормативных правовых актов Минфина России в области таможенного дела", "Порядком организации работы в Федеральной таможенной службе по подготовке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других актов, подлежащих рассмотрению в Правительстве Российской Федерации, а также проектов заключений, поправок, официальных отзывов на проекты федеральных законов")8) анализ влияния социально-экономических последствий реализации проекта акта на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;
"О подготовке нормативных правовых актов в Федеральной таможенной службе"
(вместе с "Правилами подготовки нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы и их государственной регистрации", "Порядком разработки проектов нормативных правовых актов Минфина России в области таможенного дела", "Порядком организации работы в Федеральной таможенной службе по подготовке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других актов, подлежащих рассмотрению в Правительстве Российской Федерации, а также проектов заключений, поправок, официальных отзывов на проекты федеральных законов")8) анализ влияния социально-экономических последствий реализации проекта акта на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъекту Российской Федерации (далее - регистрирующий орган) отказало в государственной регистрации перехода права собственности в связи с отсутствием протокола об итогах торгов, удостоверяющего право общества на заключение договора купли-продажи, или иного правоустанавливающего документа, предусмотренного ст. 17 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". При этом регистрирующий орган мотивировал отказ тем, что реализация преимущественного права выкупа, предоставленного Законом N 159-ФЗ субъектам малого и среднего предпринимательства, возможна лишь в отношении имущества, приватизация которого допускается Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) и при соблюдении предусмотренных им ограничений, в связи с чем продажа объекта культурного наследия может осуществляться только способами, указанными ст. 29 Закона о приватизации.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъекту Российской Федерации (далее - регистрирующий орган) отказало в государственной регистрации перехода права собственности в связи с отсутствием протокола об итогах торгов, удостоверяющего право общества на заключение договора купли-продажи, или иного правоустанавливающего документа, предусмотренного ст. 17 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". При этом регистрирующий орган мотивировал отказ тем, что реализация преимущественного права выкупа, предоставленного Законом N 159-ФЗ субъектам малого и среднего предпринимательства, возможна лишь в отношении имущества, приватизация которого допускается Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) и при соблюдении предусмотренных им ограничений, в связи с чем продажа объекта культурного наследия может осуществляться только способами, указанными ст. 29 Закона о приватизации.