Смс-рассылка без согласия абонента

Подборка наиболее важных документов по запросу Смс-рассылка без согласия абонента (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 13.06.2023 N 301-ЭС23-8678 по делу N А28-14065/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ за распространение ненадлежащей рекламы посредством рассылки по сетям электросвязи СМС-сообщений на абонентский номер физического лица в отсутствие его согласия на их получение.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что потребитель дал согласие на получение СМС-рассылки и что полученное им в рамках реализации клубной программы магазина информационное сообщение о начислении ему бонусов и о сроке их действия было адресовано именно ему и под определение рекламы не подпадает.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Как гражданину подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
По общему правилу обращение подается в территориальный орган ФАС России по месту нахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства. При этом обращение на распространение рекламы, например, посредством СМС-рассылки без предварительного согласия абонента подается в территориальный орган ФАС России по вашему месту жительства (п. п. 3, 4, 5 Правил N 1922).

Нормативные акты

Постановление Омского УФАС России от 25.09.2024 N 055/04/14.3-955/2024
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Назначен штраф.
Оператор незамедлительно после получения от УФАС информации о направлении смс-рассылки рекламного содержания без согласия абонента в нарушение ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" предприняло меры по устранению данного нарушения, а именно - по прекращению направления в адрес заявителя рекламы, признанной впоследствии решением УФАС ненадлежащей.