Снижение эквайринговых комиссий
Подборка наиболее важных документов по запросу Снижение эквайринговых комиссий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Обзор: "Основные изменения законодательства в сфере торговли и защиты прав потребителей в 2022 году"
(КонсультантПлюс, 2022)С 18 апреля по 31 августа 2022 года снизили эквайринговые комиссии
(КонсультантПлюс, 2022)С 18 апреля по 31 августа 2022 года снизили эквайринговые комиссии
Статья: Проблемы формирования современной модели финансово-правового регулирования в условиях структурных преобразований экономики
(Васянина Е.Л.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)Правовое регулирование финансовых отношений в условиях цифровизации экономики и государственного управления. Формирование современной модели правового регулирования финансовых отношений происходит в условиях цифровизации государственного управления, которая, с одной стороны, положительно сказывается на развитии финансового законодательства, поскольку приводит к упрощению порядка сбора, обработки и хранения информации о финансово-хозяйственной деятельности участников гражданского оборота и, как следствие, к сокращению числа административных процедур, нивелирующих обязательственный характер финансовых правоотношений. С другой стороны, в условиях развития цифровой среды зачастую технологические решения подменяют право, в результате чего отдельные элементы цифровой модели управления финансовыми ресурсами остаются не урегулированными должным образом, а информационные системы, обеспечивающие движение финансовых средств в экономическом механизме, нередко используются в качестве инструмента уклонения от уплаты налогов и иных обязательных платежей. Например, в 2019 г. Счетной палатой РФ выявлена основанная на применении программы автоматизированного контроля за НДС (АСК НДС-2) схема "массовый подписант", позволяющая налогоплательщику посредством использования ключа электронной подписи обнулить платежи по НДС в бюджет <26>. Национальной системой платежных карт обнаружена схема, связанная с подменой торгово-сервисными предприятиями MCC кодов (Merchant Category Code) в целях снижения уплачиваемых эквайринговых комиссий <27>. ФНС России, ЦБ РФ и Росфинмониторингом раскрыта "ресторанная схема" уклонения от уплаты налогов и отмывания средств, полученных криминальным путем, с использованием подменных касс и терминалов для карт <28>.
(Васянина Е.Л.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)Правовое регулирование финансовых отношений в условиях цифровизации экономики и государственного управления. Формирование современной модели правового регулирования финансовых отношений происходит в условиях цифровизации государственного управления, которая, с одной стороны, положительно сказывается на развитии финансового законодательства, поскольку приводит к упрощению порядка сбора, обработки и хранения информации о финансово-хозяйственной деятельности участников гражданского оборота и, как следствие, к сокращению числа административных процедур, нивелирующих обязательственный характер финансовых правоотношений. С другой стороны, в условиях развития цифровой среды зачастую технологические решения подменяют право, в результате чего отдельные элементы цифровой модели управления финансовыми ресурсами остаются не урегулированными должным образом, а информационные системы, обеспечивающие движение финансовых средств в экономическом механизме, нередко используются в качестве инструмента уклонения от уплаты налогов и иных обязательных платежей. Например, в 2019 г. Счетной палатой РФ выявлена основанная на применении программы автоматизированного контроля за НДС (АСК НДС-2) схема "массовый подписант", позволяющая налогоплательщику посредством использования ключа электронной подписи обнулить платежи по НДС в бюджет <26>. Национальной системой платежных карт обнаружена схема, связанная с подменой торгово-сервисными предприятиями MCC кодов (Merchant Category Code) в целях снижения уплачиваемых эквайринговых комиссий <27>. ФНС России, ЦБ РФ и Росфинмониторингом раскрыта "ресторанная схема" уклонения от уплаты налогов и отмывания средств, полученных криминальным путем, с использованием подменных касс и терминалов для карт <28>.
Нормативные акты
<Письмо> Банка России от 21.04.2022 N 28-4-1/2139
"В ответ на письмо от 23.03.2022 N 09-б"Следует отметить, что эквайринговая комиссия является источником финансирования расходов банков на содержание платежной инфраструктуры, бесплатный выпуск платежных карт и обслуживание операций с их использованием, а также стимулирование граждан к использованию платежных карт как безналичного инструмента оплаты. Опыт введения ограничения эквайринговой комиссии во время пандемии показал отсутствие снижения потребительских цен в соответствующих сферах торговли после введения указанного ограничения, при этом банки были вынуждены сократить развитие инфраструктуры, приостановить программы лояльности для граждан, в некоторых случаях ввести дополнительные комиссии за обслуживание карт. Так, в связи с вступлением в силу с 18.04.2022 ограничений эквайринговой комиссии отдельные банки уже объявили о сокращении программ лояльности.
"В ответ на письмо от 23.03.2022 N 09-б"Следует отметить, что эквайринговая комиссия является источником финансирования расходов банков на содержание платежной инфраструктуры, бесплатный выпуск платежных карт и обслуживание операций с их использованием, а также стимулирование граждан к использованию платежных карт как безналичного инструмента оплаты. Опыт введения ограничения эквайринговой комиссии во время пандемии показал отсутствие снижения потребительских цен в соответствующих сферах торговли после введения указанного ограничения, при этом банки были вынуждены сократить развитие инфраструктуры, приостановить программы лояльности для граждан, в некоторых случаях ввести дополнительные комиссии за обслуживание карт. Так, в связи с вступлением в силу с 18.04.2022 ограничений эквайринговой комиссии отдельные банки уже объявили о сокращении программ лояльности.
<Информация> Банка России от 10.08.2020
"Банк России принял решение по регуляторным послаблениям и макропруденциальным мерам"5.5. Банком России также принято решение о прекращении действия установленных на период пандемии ограничений на размер эквайринговой комиссии для онлайн-покупок продуктов питания и еды, лекарств, иных товаров медицинского назначения, одежды, товаров повседневного спроса, а также при оплате медицинских услуг. Данная мера была целесообразна в начале пандемии и способствовала существенному росту онлайн-торговли, но необходимо соблюдать баланс между интересами банков и предприятий торговли. В условиях длительного ограничения комиссий банки вынуждены повышать другие комиссии или предоставлять менее удобные для потребителей продукты. Кроме того, установленное ограничение размера эквайринговой комиссии за счет снижения издержек на прием банковских карт уменьшает заинтересованность торгово-сервисных предприятий во внедрении оплаты с использованием Системы быстрых платежей.
"Банк России принял решение по регуляторным послаблениям и макропруденциальным мерам"5.5. Банком России также принято решение о прекращении действия установленных на период пандемии ограничений на размер эквайринговой комиссии для онлайн-покупок продуктов питания и еды, лекарств, иных товаров медицинского назначения, одежды, товаров повседневного спроса, а также при оплате медицинских услуг. Данная мера была целесообразна в начале пандемии и способствовала существенному росту онлайн-торговли, но необходимо соблюдать баланс между интересами банков и предприятий торговли. В условиях длительного ограничения комиссий банки вынуждены повышать другие комиссии или предоставлять менее удобные для потребителей продукты. Кроме того, установленное ограничение размера эквайринговой комиссии за счет снижения издержек на прием банковских карт уменьшает заинтересованность торгово-сервисных предприятий во внедрении оплаты с использованием Системы быстрых платежей.