Снижение конфликтности между налогоплательщиками и налоговыми органами
Подборка наиболее важных документов по запросу Снижение конфликтности между налогоплательщиками и налоговыми органами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Международное налогообложение в начале XXI века: новая реальность
(Мачехин В.А.)
("Закон", 2023, N 11)ОЭСР при инициировании проекта БЭПС четко дала понять, что предлагаемые меры не направлены на изменение действующих международных стандартов по распределению прав на доходы, полученные от проведения трансграничных операций <30>. Основная последовательная концепция ОЭСР в Плане действий БЭПС заключается в синхронизации и развитии существующих специальных антиуклонительных правил, при этом значительные ожидания были связаны с правилами трансфертного ценообразования, которым посвящены сразу несколько Действий БЭПС и содержательно разработаны многостраничные доклады по различным направлениям трансфертного ценообразования. Данные антиуклонительные меры появлялись в различное время, они развиваются на основе самостоятельной терминологии, в ряде случаев их действие выходит за пределы корпоративного налогообложения и распространяется на иные налоги, в том числе и на налоги физических лиц. Но основная задача этих мер продолжает оставаться в сфере налогообложения прибыли ТНК. Система продолжает развиваться и усложняться без снижения уровня конфликтности между ТНК и налоговыми органами. Налогоплательщикам приходится тратить больше времени на соблюдение усложняющихся правил и сопутствующих процедур, при этом сохраняется налоговое планирование, заключающееся в значительной степени в поиске различного рода лазеек в действующих правилах. Фискальные органы отвечают углублением налоговых проверок с активным использованием информации о зарубежных операциях налогоплательщиков, изменением правил, обращением к общим антиуклонительным правилам, если не удается применить специальные.
(Мачехин В.А.)
("Закон", 2023, N 11)ОЭСР при инициировании проекта БЭПС четко дала понять, что предлагаемые меры не направлены на изменение действующих международных стандартов по распределению прав на доходы, полученные от проведения трансграничных операций <30>. Основная последовательная концепция ОЭСР в Плане действий БЭПС заключается в синхронизации и развитии существующих специальных антиуклонительных правил, при этом значительные ожидания были связаны с правилами трансфертного ценообразования, которым посвящены сразу несколько Действий БЭПС и содержательно разработаны многостраничные доклады по различным направлениям трансфертного ценообразования. Данные антиуклонительные меры появлялись в различное время, они развиваются на основе самостоятельной терминологии, в ряде случаев их действие выходит за пределы корпоративного налогообложения и распространяется на иные налоги, в том числе и на налоги физических лиц. Но основная задача этих мер продолжает оставаться в сфере налогообложения прибыли ТНК. Система продолжает развиваться и усложняться без снижения уровня конфликтности между ТНК и налоговыми органами. Налогоплательщикам приходится тратить больше времени на соблюдение усложняющихся правил и сопутствующих процедур, при этом сохраняется налоговое планирование, заключающееся в значительной степени в поиске различного рода лазеек в действующих правилах. Фискальные органы отвечают углублением налоговых проверок с активным использованием информации о зарубежных операциях налогоплательщиков, изменением правил, обращением к общим антиуклонительным правилам, если не удается применить специальные.
Статья: Перспективы применения синергетического подхода к правовому регулированию налоговых правоотношений
(Дирксен Т.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 1)Активизация взаимодействия между налоговым органом и налогоплательщиком также достигается посредством внедрения медиации как альтернативного способа разрешения налогового спора с участием посредника. В Великобритании в соответствии с Руководством Службы доходов и таможни Его Величества к ситуациям, подходящим для проведения процедуры налоговой медиации, относятся случаи "разрыва" отношений между налоговым органом и налогоплательщиком (relationship breakdown), когда стороны полностью укрепились в своей позиции, вследствие чего повысилось напряжение при взаимодействии между ними, а потому разрешение конфликта в досудебном порядке практически невозможно без участия независимой третьей стороны <30>. Таким образом, медиация является инструментом снижения конфликтности в отношениях между налоговым органом и налогоплательщиком и создания условий для переговоров в целях достижения взаимовыгодного решения.
(Дирксен Т.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 1)Активизация взаимодействия между налоговым органом и налогоплательщиком также достигается посредством внедрения медиации как альтернативного способа разрешения налогового спора с участием посредника. В Великобритании в соответствии с Руководством Службы доходов и таможни Его Величества к ситуациям, подходящим для проведения процедуры налоговой медиации, относятся случаи "разрыва" отношений между налоговым органом и налогоплательщиком (relationship breakdown), когда стороны полностью укрепились в своей позиции, вследствие чего повысилось напряжение при взаимодействии между ними, а потому разрешение конфликта в досудебном порядке практически невозможно без участия независимой третьей стороны <30>. Таким образом, медиация является инструментом снижения конфликтности в отношениях между налоговым органом и налогоплательщиком и создания условий для переговоров в целях достижения взаимовыгодного решения.