Снятие административного надзора
Подборка наиболее важных документов по запросу Снятие административного надзора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 68 "Назначение наказания при рецидиве преступлений" УК РФ"В то же время, хотя судимость по приговору от 01 марта 2016 г. по п. "в" ч. 2 ст. 166 УК РФ не учитывается судом в качестве отягчающего наказание обстоятельства - рецидива преступлений, поскольку послужила основанием для установления административного надзора, но она не снята и не погашена на момент совершения преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 314.1 УК РФ. Поэтому оснований для исключения из приговора указания ч. 2 ст. 68 УК РФ и назначения наказания за указанное преступление с применением ч. 1 ст. 62 УК РФ судебная коллегия не усматривает."
Кассационное определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 11.09.2024 по делу N 88А-8864/2024 (УИД 05RS0046-01-2023-000349-93)
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: О признании незаконным отказа в выдаче справки, возложении обязанности выдать справку.
Обстоятельства: Заявитель ссылается на то, что ему было отказано в удовлетворении заявления о признании его реабилитированным как находившегося на спецпоселении вместе с родителями, репрессированными по политическим мотивам в административном порядке, считает отказ неправомерным, поскольку, по его мнению, дата его рождения не является датой фактического снятия с учета всех спецпоселенцев, факт продолжения ограничений прав и свобод в отношении спецпоселенцев сохранялся до официального снятия этих ограничений с каждого конкретного лица.
Решение: Отказано.В 1956 году высший орган государственной власти СССР признал нецелесообразным дальнейшее ограничение в правовом положении спецпоселенцев (в том числе и чеченцев) и членов их семей. Принятым 16.07.1956 Указом ПВС СССР чеченцы, выселенные в период Великой Отечественной войны, сняты с учета спецпоселения и освобождены из-под административного надзора органов внутренних дел. Данным Указом предусмотрено, что снятие ограничений по спецпоселению не влечет за собой возвращение чеченцам имущества, конфискованного при выселении, и они не имеют права возвращаться в места, откуда были выселены.
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: О признании незаконным отказа в выдаче справки, возложении обязанности выдать справку.
Обстоятельства: Заявитель ссылается на то, что ему было отказано в удовлетворении заявления о признании его реабилитированным как находившегося на спецпоселении вместе с родителями, репрессированными по политическим мотивам в административном порядке, считает отказ неправомерным, поскольку, по его мнению, дата его рождения не является датой фактического снятия с учета всех спецпоселенцев, факт продолжения ограничений прав и свобод в отношении спецпоселенцев сохранялся до официального снятия этих ограничений с каждого конкретного лица.
Решение: Отказано.В 1956 году высший орган государственной власти СССР признал нецелесообразным дальнейшее ограничение в правовом положении спецпоселенцев (в том числе и чеченцев) и членов их семей. Принятым 16.07.1956 Указом ПВС СССР чеченцы, выселенные в период Великой Отечественной войны, сняты с учета спецпоселения и освобождены из-под административного надзора органов внутренних дел. Данным Указом предусмотрено, что снятие ограничений по спецпоселению не влечет за собой возвращение чеченцам имущества, конфискованного при выселении, и они не имеют права возвращаться в места, откуда были выселены.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционные основы социального государства в контексте конституционной реформы 2020 года
(Курданова М.Х.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)Помимо налоговой нагрузки и упрощения взаимодействия бизнес-среды и государственных институтов, в 2021 г. был сделан важный шаг: оптимизирован порядок осуществления государственного контроля (надзора). С 1 июля 2021 г. действует Единый реестр видов государственного контроля (надзора), что будет способствовать снятию излишних административных барьеров. Новый закон о государственном контроле (надзоре) среди основных принципов правового регулирования называет стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований, соразмерность вмешательства в деятельность контролируемых лиц, оперативность проведения контрольных мероприятий <26>. Для достижения целей долгосрочного экономического развития насущной необходимостью является, с одной стороны, упрощение порядка лицензирования и иных процедур, требующихся для работы юридических лиц, а с другой, - осуществление контрольных мероприятий, направленных на обеспечение ее соответствия действующему законодательству. В связи с этим организации, стремящиеся к работе в рамках правового поля, получили гарантии защиты от избыточного администрирования их деятельности со стороны государства.
(Курданова М.Х.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)Помимо налоговой нагрузки и упрощения взаимодействия бизнес-среды и государственных институтов, в 2021 г. был сделан важный шаг: оптимизирован порядок осуществления государственного контроля (надзора). С 1 июля 2021 г. действует Единый реестр видов государственного контроля (надзора), что будет способствовать снятию излишних административных барьеров. Новый закон о государственном контроле (надзоре) среди основных принципов правового регулирования называет стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований, соразмерность вмешательства в деятельность контролируемых лиц, оперативность проведения контрольных мероприятий <26>. Для достижения целей долгосрочного экономического развития насущной необходимостью является, с одной стороны, упрощение порядка лицензирования и иных процедур, требующихся для работы юридических лиц, а с другой, - осуществление контрольных мероприятий, направленных на обеспечение ее соответствия действующему законодательству. В связи с этим организации, стремящиеся к работе в рамках правового поля, получили гарантии защиты от избыточного администрирования их деятельности со стороны государства.
Статья: К вопросу о совершенствовании некоторых правил и ограничений административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы
(Дугенец А.С., Самойлова А.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 11)В этой связи целесообразно дополнить действующее законодательство нормами, которые закрепляли бы на определенном месте работы лиц после отбытия ими наказания в виде лишения свободы на период, пока судимость не снята или не погашена. Это должно касаться в первую очередь лиц, находящихся под административным надзором, а также тех категорий судимых, у которых утрачены трудовые навыки, межличностная коммуникабельность работы в коллективах.
(Дугенец А.С., Самойлова А.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 11)В этой связи целесообразно дополнить действующее законодательство нормами, которые закрепляли бы на определенном месте работы лиц после отбытия ими наказания в виде лишения свободы на период, пока судимость не снята или не погашена. Это должно касаться в первую очередь лиц, находящихся под административным надзором, а также тех категорий судимых, у которых утрачены трудовые навыки, межличностная коммуникабельность работы в коллективах.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15
(ред. от 22.12.2022)
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"Назначение по приговору суда наказания, не связанного с лишением свободы, либо осуждение лица к лишению свободы условно не отнесены Законом к основаниям прекращения административного надзора, поэтому данные обстоятельства подлежат учету при разрешении дела об административном надзоре.
(ред. от 22.12.2022)
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"Назначение по приговору суда наказания, не связанного с лишением свободы, либо осуждение лица к лишению свободы условно не отнесены Законом к основаниям прекращения административного надзора, поэтому данные обстоятельства подлежат учету при разрешении дела об административном надзоре.