Снятие грифа дсп
Подборка наиболее важных документов по запросу Снятие грифа дсп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Использование антимонопольным органом доказательств, отнесенных к категории "Для служебного пользования"
(Рукавишников С.М.)
("Конкурентное право", 2024, N 4)Одной из особенностей, отмечающейся в правоприменительной практике Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России, антимонопольный орган) при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, а также в ходе производства по делам об административных правонарушениях, связанных с нарушением антимонопольного законодательства, является непредоставление лицам, участвующим в рассмотрении дела, для ознакомления документов, которые отнесены к категории "Для служебного пользования" (далее также - гриф "ДСП") <1>. При этом сведения, содержащиеся в этих документах, используются ФАС России в качестве доказательств. Данное обстоятельство обусловлено тем, что до снятия грифа "ДСП" с материалов, представленных в дело, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для удовлетворения ходатайства об ознакомлении с документом, составляющим охраняемую законом тайну, в том числе заявленного лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении <2>. В то же время ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) <3> таких ограничений не содержит, определяя, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела.
(Рукавишников С.М.)
("Конкурентное право", 2024, N 4)Одной из особенностей, отмечающейся в правоприменительной практике Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России, антимонопольный орган) при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, а также в ходе производства по делам об административных правонарушениях, связанных с нарушением антимонопольного законодательства, является непредоставление лицам, участвующим в рассмотрении дела, для ознакомления документов, которые отнесены к категории "Для служебного пользования" (далее также - гриф "ДСП") <1>. При этом сведения, содержащиеся в этих документах, используются ФАС России в качестве доказательств. Данное обстоятельство обусловлено тем, что до снятия грифа "ДСП" с материалов, представленных в дело, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для удовлетворения ходатайства об ознакомлении с документом, составляющим охраняемую законом тайну, в том числе заявленного лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении <2>. В то же время ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) <3> таких ограничений не содержит, определяя, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела.
Статья: Проблемы доказывания нарушения антимонопольного законодательства с использованием материалов уголовного дела
(Петров Д.А.)
("Конкурентное право", 2020, N 2)Позиция антимонопольного органа, как правило, сводится к тому, что в соответствии с Приказами ФАС России от 18 марта 2005 г. N 45 "Об утверждении Инструкции о порядке обращения с документами, содержащими сведения конфиденциального характера, в ФАС России и его территориальных органах" и от 30 декабря 2010 г. N 759 "Об утверждении Методических рекомендаций по обращению с документами, содержащими сведения конфиденциального характера (ДСП), в территориальных органах Федеральной антимонопольной службы" право снятия грифа "ДСП" имеет только корреспондент, направивший данный документ в письменном виде.
(Петров Д.А.)
("Конкурентное право", 2020, N 2)Позиция антимонопольного органа, как правило, сводится к тому, что в соответствии с Приказами ФАС России от 18 марта 2005 г. N 45 "Об утверждении Инструкции о порядке обращения с документами, содержащими сведения конфиденциального характера, в ФАС России и его территориальных органах" и от 30 декабря 2010 г. N 759 "Об утверждении Методических рекомендаций по обращению с документами, содержащими сведения конфиденциального характера (ДСП), в территориальных органах Федеральной антимонопольной службы" право снятия грифа "ДСП" имеет только корреспондент, направивший данный документ в письменном виде.
Нормативные акты
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.09.2014 N 71
"О Порядке работы с документами ограниченного распространения (конфиденциальными и для служебного пользования) в Евразийской экономической комиссии"95. Решение о снятии грифа "ДСП" с документа, созданного в Комиссии (за исключением решений Комиссии), без опубликования этого документа принимается подписавшим (утвердившим) документ должностным лицом по письменному предложению члена Коллегии Комиссии, руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения Комиссии.
"О Порядке работы с документами ограниченного распространения (конфиденциальными и для служебного пользования) в Евразийской экономической комиссии"95. Решение о снятии грифа "ДСП" с документа, созданного в Комиссии (за исключением решений Комиссии), без опубликования этого документа принимается подписавшим (утвердившим) документ должностным лицом по письменному предложению члена Коллегии Комиссии, руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения Комиссии.