Собственник не заключил договор с управляющей компанией
Подборка наиболее важных документов по запросу Собственник не заключил договор с управляющей компанией (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 161 ЖК РФ Временная управляющая организация не обязана заключать договор с собственниками помещений в многоквартирном доме >>>
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Управление многоквартирным домом: Управляющая организация хочет взыскать задолженность с государственного (муниципального) собственника жилого помещения, не оплатившего оказанные ему жилищно-коммунальные услуги
(КонсультантПлюс, 2024)Наличие у Собственника права на помещение в МКД, которым управляет Управляющая организация
(КонсультантПлюс, 2024)Наличие у Собственника права на помещение в МКД, которым управляет Управляющая организация
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Исключение из судебной нагрузки "недостойных дел" за счет внедрения технологий искусственного интеллекта
(Трезубов Е.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 2)Что же касается порядка взыскания задолженности по коммунальным платежам, то в сфере ЖКХ в принципе требуется глобальное реформирование как материальных, так и процессуальных (процедурных) правоотношений. На поверхности лежат такие проблемы, как отсутствие заключенных договоров ресурсоснабжения и управления помещениями в многоквартирном доме (часто при смене управляющей организации она не заключает договор с собственниками помещений, а оказывает свои услуги фактически, уведомив орган публичной власти об основаниях возникновения отношений), фактическое безучетное потребление энергоресурсов, допускаемые управляющими организациями ошибки в начислении платежей и т.п. И сегодня мировые судьи видят в качестве приложения к заявлению о взыскании задолженности, по сути, только расчет кредитора, в котором указываются сведения об объеме оказанных услуг, потребленных ресурсов и применяемых тарифах. Если тарифы установлены нормативно, то данные об объеме оказанных услуг принимаются от взыскателя на веру, зачастую без приложения каких-либо двусторонних актов. Здесь на самом деле нет признания задолженности со стороны должника, есть только презумпция верности расчета взыскателя, который не может быть достоверно проверен. Поскольку приказное производство не способно гарантировать должнику состояние защищенности иначе, чем за счет возможности отмены судебного приказа в упрощенном порядке, то нет никакой ценности в сохранении столь большого объема дел в судебной юрисдикции. Значительно удобнее было бы консолидировать все данные ЖКХ в единой государственной автоматизированной системе и предусмотреть внесудебные процедуры взыскания задолженности, не оплаченной добровольно или не оспоренной в определенный срок.
(Трезубов Е.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 2)Что же касается порядка взыскания задолженности по коммунальным платежам, то в сфере ЖКХ в принципе требуется глобальное реформирование как материальных, так и процессуальных (процедурных) правоотношений. На поверхности лежат такие проблемы, как отсутствие заключенных договоров ресурсоснабжения и управления помещениями в многоквартирном доме (часто при смене управляющей организации она не заключает договор с собственниками помещений, а оказывает свои услуги фактически, уведомив орган публичной власти об основаниях возникновения отношений), фактическое безучетное потребление энергоресурсов, допускаемые управляющими организациями ошибки в начислении платежей и т.п. И сегодня мировые судьи видят в качестве приложения к заявлению о взыскании задолженности, по сути, только расчет кредитора, в котором указываются сведения об объеме оказанных услуг, потребленных ресурсов и применяемых тарифах. Если тарифы установлены нормативно, то данные об объеме оказанных услуг принимаются от взыскателя на веру, зачастую без приложения каких-либо двусторонних актов. Здесь на самом деле нет признания задолженности со стороны должника, есть только презумпция верности расчета взыскателя, который не может быть достоверно проверен. Поскольку приказное производство не способно гарантировать должнику состояние защищенности иначе, чем за счет возможности отмены судебного приказа в упрощенном порядке, то нет никакой ценности в сохранении столь большого объема дел в судебной юрисдикции. Значительно удобнее было бы консолидировать все данные ЖКХ в единой государственной автоматизированной системе и предусмотреть внесудебные процедуры взыскания задолженности, не оплаченной добровольно или не оспоренной в определенный срок.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Как следует из ч. 11.1 комментируемой статьи, если договор с управляющей организацией не заключался, а собственники помещений сами осуществляют управление многоквартирным домом, то коммунальная услуга по вывозу мусора предоставляется им непосредственно региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Как следует из ч. 11.1 комментируемой статьи, если договор с управляющей организацией не заключался, а собственники помещений сами осуществляют управление многоквартирным домом, то коммунальная услуга по вывозу мусора предоставляется им непосредственно региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Нормативные акты
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)13. В течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс, за исключением случая, предусмотренного частью двадцать пятой статьи 7.3 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации". В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса. Если в течение двух месяцев со дня проведения открытого конкурса собственники не заключили договор управления с управляющей организацией, такой договор считается заключенным на условиях, определенных открытым конкурсом.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)13. В течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс, за исключением случая, предусмотренного частью двадцать пятой статьи 7.3 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации". В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса. Если в течение двух месяцев со дня проведения открытого конкурса собственники не заключили договор управления с управляющей организацией, такой договор считается заключенным на условиях, определенных открытым конкурсом.
Федеральный закон от 29.06.2015 N 176-ФЗ
(ред. от 30.12.2021)
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"б) в части 13 слова ", в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации" исключить, дополнить предложением следующего содержания: "Если в течение двух месяцев со дня проведения открытого конкурса собственники не заключили договор управления с управляющей организацией, такой договор считается заключенным на условиях, определенных открытым конкурсом.";
(ред. от 30.12.2021)
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"б) в части 13 слова ", в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации" исключить, дополнить предложением следующего содержания: "Если в течение двух месяцев со дня проведения открытого конкурса собственники не заключили договор управления с управляющей организацией, такой договор считается заключенным на условиях, определенных открытым конкурсом.";