Сочи регламент изменение вида разрешенного
Подборка наиболее важных документов по запросу Сочи регламент изменение вида разрешенного (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 03.12.2019 N 18-КГ19-134
Требование: О сносе самовольной постройки.
Обстоятельства: Ответчиком на арендуемом участке выполняются работы по реконструкции объекта незавершенного строительства и возведение другого объекта без соответствующего разрешения.
Встречное требование: О признании права собственности на самовольную постройку.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение, так как сведения о виде разрешенного использования в кадастровой выписке не соответствуют сведениям, указанным в договорах аренды и цессии; суду следовало установить, кем и на каком основании внесены изменения в сведения ЕГРН о виде разрешенного использования земельного участка.Удовлетворяя иск администрации города Сочи и отказывая в удовлетворении встречных исковых требований, суд апелляционной инстанции исходил из того, что разрешение на строительство жилого дома Гудимову О.Н. не выдавалось, а изменение сведений Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о виде разрешенного использования земельного участка в отсутствие волеизъявления собственника и в противоречие с договором аренды не позволяет утверждать о соответствии строения градостроительному регламенту и виду его разрешенного использования в первой зоне округа горно-санитарной охраны. Суд также указал, что соответствие спорной постройки строительным нормам и правилам, а также факт безопасности ее эксплуатации не имеют значения вследствие установления существенных нарушений норм градостроительного и земельного законодательства со стороны Гудимова О.Н.
Требование: О сносе самовольной постройки.
Обстоятельства: Ответчиком на арендуемом участке выполняются работы по реконструкции объекта незавершенного строительства и возведение другого объекта без соответствующего разрешения.
Встречное требование: О признании права собственности на самовольную постройку.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение, так как сведения о виде разрешенного использования в кадастровой выписке не соответствуют сведениям, указанным в договорах аренды и цессии; суду следовало установить, кем и на каком основании внесены изменения в сведения ЕГРН о виде разрешенного использования земельного участка.Удовлетворяя иск администрации города Сочи и отказывая в удовлетворении встречных исковых требований, суд апелляционной инстанции исходил из того, что разрешение на строительство жилого дома Гудимову О.Н. не выдавалось, а изменение сведений Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о виде разрешенного использования земельного участка в отсутствие волеизъявления собственника и в противоречие с договором аренды не позволяет утверждать о соответствии строения градостроительному регламенту и виду его разрешенного использования в первой зоне округа горно-санитарной охраны. Суд также указал, что соответствие спорной постройки строительным нормам и правилам, а также факт безопасности ее эксплуатации не имеют значения вследствие установления существенных нарушений норм градостроительного и земельного законодательства со стороны Гудимова О.Н.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отдельные вопросы судебной практики по спорам о правах на самовольную постройку
(Преснецова Т.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 1)Принимая во внимание представленную в материалы дела техническую документацию на постройки, уведомления о планируемом строительстве, направленные застройщиком в уполномоченный орган, и заключения судебной строительно-технической экспертизы, а также исходя из положений пункта 39 статьи 1, пункта 1.1 части 17 статьи 51 ГрК РФ, суд первой инстанции посчитал, что информация, содержащаяся в уведомлении о планируемом строительстве трехэтажных индивидуальных жилых домов, не соответствует фактическим параметрам возведенных строений, поскольку в зданиях отсутствуют выделенные зоны проживания для одной семьи, на каждом этаже расположены изолированные однотипные помещения. С учетом этого, а также значительной площади объектов и нахождения их на территории города-курорта Сочи, суд признал, что возведенные ответчиком объекты капитального строительства не соответствуют основному виду разрешенного использования земельных участков, технические характеристики зданий не позволяют отнести их к индивидуальным жилым домам, использование спорных построек фактически возможно в качестве гостиниц (гостевых домов), однако разрешительная документация на строительство объектов коммерческого назначения отсутствует.
(Преснецова Т.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 1)Принимая во внимание представленную в материалы дела техническую документацию на постройки, уведомления о планируемом строительстве, направленные застройщиком в уполномоченный орган, и заключения судебной строительно-технической экспертизы, а также исходя из положений пункта 39 статьи 1, пункта 1.1 части 17 статьи 51 ГрК РФ, суд первой инстанции посчитал, что информация, содержащаяся в уведомлении о планируемом строительстве трехэтажных индивидуальных жилых домов, не соответствует фактическим параметрам возведенных строений, поскольку в зданиях отсутствуют выделенные зоны проживания для одной семьи, на каждом этаже расположены изолированные однотипные помещения. С учетом этого, а также значительной площади объектов и нахождения их на территории города-курорта Сочи, суд признал, что возведенные ответчиком объекты капитального строительства не соответствуют основному виду разрешенного использования земельных участков, технические характеристики зданий не позволяют отнести их к индивидуальным жилым домам, использование спорных построек фактически возможно в качестве гостиниц (гостевых домов), однако разрешительная документация на строительство объектов коммерческого назначения отсутствует.
Статья: О проблемах оценки стоимости земельных участков, изымаемых для государственных и муниципальных нужд
(Пацкалев А.Ф.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2017, N 10)Речь идет об оценке имущества, включающего земельный участок общей площадью 14 000 квадратных метров, расположенного в городском округе "город Сочи". Оценка проведена в предположении о том, что текущий вариант застройки, соответствующий разрешенному, указанному в кадастровом паспорте земельного участка, является наиболее эффективным. Но оптимальные параметры застройки земельного участка определены исходя из существующих местных, региональных и федеральных правил и норм землепользования и застройки территории. Если текущие (фактические) параметры застройки являются неэффективными (низкая плотность застройки и т.п.), то рекомендуется рассчитывать оптимальные параметры застройки на основании Правил землепользования и застройки городского округа "Город Сочи" 300-27/09 (по заданию администрации города Сочи в соответствии с муниципальным контрактом от 21 сентября 2009 года N 27/09 согласно постановлению главы города Сочи от 2 февраля 2009 года N 43; обратим внимание на то, что постановление принято спустя 2 года после принятия решения о признании города Сочи олимпийским) и прочих нормативных документов, регламентирующих параметры застройки территории того или иного вида разрешенного использования (СНиПы, СанПиНы, рекомендации и т.д.).
(Пацкалев А.Ф.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2017, N 10)Речь идет об оценке имущества, включающего земельный участок общей площадью 14 000 квадратных метров, расположенного в городском округе "город Сочи". Оценка проведена в предположении о том, что текущий вариант застройки, соответствующий разрешенному, указанному в кадастровом паспорте земельного участка, является наиболее эффективным. Но оптимальные параметры застройки земельного участка определены исходя из существующих местных, региональных и федеральных правил и норм землепользования и застройки территории. Если текущие (фактические) параметры застройки являются неэффективными (низкая плотность застройки и т.п.), то рекомендуется рассчитывать оптимальные параметры застройки на основании Правил землепользования и застройки городского округа "Город Сочи" 300-27/09 (по заданию администрации города Сочи в соответствии с муниципальным контрактом от 21 сентября 2009 года N 27/09 согласно постановлению главы города Сочи от 2 февраля 2009 года N 43; обратим внимание на то, что постановление принято спустя 2 года после принятия решения о признании города Сочи олимпийским) и прочих нормативных документов, регламентирующих параметры застройки территории того или иного вида разрешенного использования (СНиПы, СанПиНы, рекомендации и т.д.).
Нормативные акты
Распоряжение Росавтодора от 30.08.2016 N 1741-р
(ред. от 28.03.2017)
"О предоставлении земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия на км 69+502 (справа) для размещения объектов дорожного сервиса (пункта общественного питания, автомагазина)"обеспечить внесение изменений в государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав в части вида разрешенного использования предоставляемого земельного участка.
(ред. от 28.03.2017)
"О предоставлении земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия на км 69+502 (справа) для размещения объектов дорожного сервиса (пункта общественного питания, автомагазина)"обеспечить внесение изменений в государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав в части вида разрешенного использования предоставляемого земельного участка.