Социальная норма жилья в иркутской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Социальная норма жилья в иркутской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 23.12.2009 N 66-Г09-27
Об оставлении без изменения решения Иркутского областного суда от 22.09.2009, которым частично удовлетворено заявление о признании недействующими статей 2 и 3 Закона Иркутской области "О размерах региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в Иркутской области" от 04.03.2009 N 5-оз и пункта 3.2 в колонке 3 Приложения N 3 к постановлению правительства Иркутской области "О размерах регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг" от 28.04.2009 N 128-пп.Оспаривая действующие нормы законодательства Иркутской области заявитель по существу ставит вопрос о дополнении закона нормами о повышенных мерах социальной поддержки одиноко проживающим инвалидам, что не может быть предметом рассмотрения судами общей юрисдикции, поскольку относится к полномочиям органов законодательной власти в силу положений статьи 10 Конституции РФ о разделении власти на законодательную, исполнительную и судебную. Также заявитель ставит вопрос о предоставлении одиноко проживающим инвалидам субсидии по оплате жилого помещения без ограничения размера субсидии региональным стандартом нормативной площади жилого помещения, а с учетом всей площади занимаемого жилого помещения, что не предусмотрено федеральным жилищным законодательством, законодательством о социальной защите инвалидов и не может служить основанием для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим. Не могут служить основанием к отмене оспариваемого акта и ссылки заявителя на то, что его расходы на оплату жилого помещения превышают установленную в Российской Федерации максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, поскольку указанная максимально допустимая доля исчисляется исходя из установленного стандарта социальной нормы площади жилого помещения общей площади жилья на 1 гражданина (федеральный стандарт установлен в размере 18 кв. метров, в региональный стандарт в Иркутской области - 33 кв. м), а не исходя из размера всей занимаемой жилой площади (квартира заявителя 61,1 кв. м (л.д. 58)).
Об оставлении без изменения решения Иркутского областного суда от 22.09.2009, которым частично удовлетворено заявление о признании недействующими статей 2 и 3 Закона Иркутской области "О размерах региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в Иркутской области" от 04.03.2009 N 5-оз и пункта 3.2 в колонке 3 Приложения N 3 к постановлению правительства Иркутской области "О размерах регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг" от 28.04.2009 N 128-пп.Оспаривая действующие нормы законодательства Иркутской области заявитель по существу ставит вопрос о дополнении закона нормами о повышенных мерах социальной поддержки одиноко проживающим инвалидам, что не может быть предметом рассмотрения судами общей юрисдикции, поскольку относится к полномочиям органов законодательной власти в силу положений статьи 10 Конституции РФ о разделении власти на законодательную, исполнительную и судебную. Также заявитель ставит вопрос о предоставлении одиноко проживающим инвалидам субсидии по оплате жилого помещения без ограничения размера субсидии региональным стандартом нормативной площади жилого помещения, а с учетом всей площади занимаемого жилого помещения, что не предусмотрено федеральным жилищным законодательством, законодательством о социальной защите инвалидов и не может служить основанием для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим. Не могут служить основанием к отмене оспариваемого акта и ссылки заявителя на то, что его расходы на оплату жилого помещения превышают установленную в Российской Федерации максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, поскольку указанная максимально допустимая доля исчисляется исходя из установленного стандарта социальной нормы площади жилого помещения общей площади жилья на 1 гражданина (федеральный стандарт установлен в размере 18 кв. метров, в региональный стандарт в Иркутской области - 33 кв. м), а не исходя из размера всей занимаемой жилой площади (квартира заявителя 61,1 кв. м (л.д. 58)).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели"
(Пешин Н.Л.)
("Статут", 2007)Затраты на предоставление стандартного набора жилищно-коммунальных услуг зачастую существенно различаются между регионами, находящимися в сопоставимых экономических и природно-климатических условиях. В некоторых городах применяются повышенные ставки для оплаты сверхнормативной площади жилья и сверхнормативного потребления коммунальных услуг. При этом существуют разные подходы к установлению тарифов за сверхнормативную площадь. Так, в городах Кемеровской области плата за сверхнормативную площадь устанавливается на уровне 10-процентного покрытия издержек, но эта плата не распространяется на пенсионеров, инвалидов и ряд других категорий граждан. В городах Нижегородской и Иркутской областей существует дополнительная квота к социальной норме площади жилья, и только сверх этой квоты взымается плата за сверхнормативную площадь. Существуют и такие подходы: ставки и тарифы на оплату социальной нормы площади жилья устанавливаются на текущий период в соответствии с предельным уровнем платежей, а на оплату сверхнормативной площади жилья и сверхнормативного потребления коммунальных услуг - на уровне предела, утвержденного на последующий период.
(Пешин Н.Л.)
("Статут", 2007)Затраты на предоставление стандартного набора жилищно-коммунальных услуг зачастую существенно различаются между регионами, находящимися в сопоставимых экономических и природно-климатических условиях. В некоторых городах применяются повышенные ставки для оплаты сверхнормативной площади жилья и сверхнормативного потребления коммунальных услуг. При этом существуют разные подходы к установлению тарифов за сверхнормативную площадь. Так, в городах Кемеровской области плата за сверхнормативную площадь устанавливается на уровне 10-процентного покрытия издержек, но эта плата не распространяется на пенсионеров, инвалидов и ряд других категорий граждан. В городах Нижегородской и Иркутской областей существует дополнительная квота к социальной норме площади жилья, и только сверх этой квоты взымается плата за сверхнормативную площадь. Существуют и такие подходы: ставки и тарифы на оплату социальной нормы площади жилья устанавливаются на текущий период в соответствии с предельным уровнем платежей, а на оплату сверхнормативной площади жилья и сверхнормативного потребления коммунальных услуг - на уровне предела, утвержденного на последующий период.
Статья: Малоимущность и освобождение от платы за наем по договору социального найма: законодательство, доктрина и судебная практика
(Безик Н.В., Суслова С.И.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 2)Таким образом, указанную ситуацию невозможно разрешить без изменения ЖК РФ, что представляется длительным процессом. Однако как промежуточный этап в решении указанной проблемы можно рекомендовать дополнить действующие во всех субъектах Российской Федерации законы о постановке на учет граждан в целях предоставления им жилых помещений по договору социального найма положениями о распространении действий этих законов на случаи освобождения от платы за наем. Например, дополнить Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 г. N 125-ОЗ "О порядке признания граждан малоимущими, порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Иркутской области" <9> нормой примерно следующего содержания: "Настоящий Закон устанавливает порядок признания граждан малоимущими также в целях освобождения от внесения платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) муниципального жилищного фонда, занимаемыми по договору социального найма".
(Безик Н.В., Суслова С.И.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 2)Таким образом, указанную ситуацию невозможно разрешить без изменения ЖК РФ, что представляется длительным процессом. Однако как промежуточный этап в решении указанной проблемы можно рекомендовать дополнить действующие во всех субъектах Российской Федерации законы о постановке на учет граждан в целях предоставления им жилых помещений по договору социального найма положениями о распространении действий этих законов на случаи освобождения от платы за наем. Например, дополнить Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 г. N 125-ОЗ "О порядке признания граждан малоимущими, порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Иркутской области" <9> нормой примерно следующего содержания: "Настоящий Закон устанавливает порядок признания граждан малоимущими также в целях освобождения от внесения платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) муниципального жилищного фонда, занимаемыми по договору социального найма".
Нормативные акты
Приказ Госстроя РФ от 11.12.1997 N 17-132
"Об утверждении нормативно - методических материалов по реализации Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации"В некоторых городах применяются повышенные ставки для оплаты сверхнормативной площади жилья и сверхнормативного потребления коммунальных услуг. При этом существуют разные подходы к установлению тарифов за сверхнормативную площадь. Так, в городах Кемеровской области плата за сверхнормативную площадь устанавливается на уровне 100%-ного покрытия издержек, но эта плата не распространяется на пенсионеров, инвалидов и ряд других категорий граждан. В городах Нижегородской и Иркутской областей существует дополнительная квота к социальной норме площади жилья, и только сверх этой квоты взимается плата за сверхнормативную площадь. Существуют и такие подходы: ставки и тарифы на оплату социальной нормы площади жилья устанавливаются на текущий период в соответствии с предельным уровнем платежей, а на оплату сверхнормативной площади жилья и сверхнормативного потребления коммунальных услуг - на уровне предела, утвержденного на последующий период.
"Об утверждении нормативно - методических материалов по реализации Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации"В некоторых городах применяются повышенные ставки для оплаты сверхнормативной площади жилья и сверхнормативного потребления коммунальных услуг. При этом существуют разные подходы к установлению тарифов за сверхнормативную площадь. Так, в городах Кемеровской области плата за сверхнормативную площадь устанавливается на уровне 100%-ного покрытия издержек, но эта плата не распространяется на пенсионеров, инвалидов и ряд других категорий граждан. В городах Нижегородской и Иркутской областей существует дополнительная квота к социальной норме площади жилья, и только сверх этой квоты взимается плата за сверхнормативную площадь. Существуют и такие подходы: ставки и тарифы на оплату социальной нормы площади жилья устанавливаются на текущий период в соответствии с предельным уровнем платежей, а на оплату сверхнормативной площади жилья и сверхнормативного потребления коммунальных услуг - на уровне предела, утвержденного на последующий период.
Постановление Правительства РФ от 02.08.2017 N 923
"О предоставлении в 2017 году субсидии из федерального бюджета бюджету Иркутской области за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации на финансовое обеспечение переселения граждан из пос. Бубновка (Киренский район Иркутской области) в связи с его закрытием"6. Размер субсидии в целях осуществления мер поддержки граждан рассчитывается исходя из обеспечения граждан жильем общей площадью по социальной норме в размере 33 кв. метра для одиноких граждан, 42 кв. метра на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при составе семьи из 3 и более человек.
"О предоставлении в 2017 году субсидии из федерального бюджета бюджету Иркутской области за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации на финансовое обеспечение переселения граждан из пос. Бубновка (Киренский район Иркутской области) в связи с его закрытием"6. Размер субсидии в целях осуществления мер поддержки граждан рассчитывается исходя из обеспечения граждан жильем общей площадью по социальной норме в размере 33 кв. метра для одиноких граждан, 42 кв. метра на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при составе семьи из 3 и более человек.