Социальная поддержка населения Чукотского автономного округа

Подборка наиболее важных документов по запросу Социальная поддержка населения Чукотского автономного округа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 15.11.2023 N 88а-10851/2023 (УИД 87RS0004-01-2023-000028-68)
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования должника: Об оспаривании постановления судебного пристава о взыскании исполнительского сбора.
Обстоятельства: Истец указал, что неисполнение требований исполнительного документа по исполнительному производству послужило основанием для взыскания исполнительского сбора, вызвано объективными причинами, поскольку бюджет муниципального образования является дотационным, финансирование мероприятий по расселению граждан из аварийного жилья осуществляется за счет средств субсидий из бюджета автономного округа, которые не были выделены администрации на проведение указанных мероприятий, при этом действия по переселению граждан из аварийного жилья принимаются.
Решение: Удовлетворено.
В качестве доказательства отсутствия вины администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район в неисполнении требований исполнительного документа суд апелляционной инстанции принял представленные в материалы дела копии муниципальных контрактов от 7 декабря 2022 года N 48 и N 49, заключенных с ООО "ИСК Профи" в целях приобретения жилых помещений (квартир) в построенных многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в с. Анюйск в рамках Государственной программы "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в Чукотском автономном округе", утвержденной постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29 марта 2019 года N 170, муниципальной программы "Социальная поддержка населения муниципального образования Билибинский муниципальный район на 2016-2024 годы, утвержденной постановлением администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район от 21 марта 2016 года N 167.
Решение ЕСПЧ от 17.06.2004
"По вопросу приемлемости жалобы N 73994/01 "Леонид Иванович Кузнецов (Leonid Ivanovich Kuznetsov) против Российской Федерации"
По делу обжалуется длительность судебного разбирательства и отсутствие эффективных средств правовой защиты.
19 мая 1999 г. заявитель обратился в Чаунский районный суд с заявлением о замене в качестве ответчика - 12 кооператива Управлением социальной защиты населения Чукотского автономного округа. 4 июня 1999 г. Чаунский районный суд определил заменить ответчика. Дело было направлено в Анадырьский городской суд.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 2011 г. N 211-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)
Наряду с этим вопросы социальной защиты населения закрывающихся населенных пунктов, полярных станций решались отдельными актами Правительства РФ по конкретным населенным пунктам. В частности, Постановлениями Правительства РФ от 24 мая 1995 г. N 518 "О мерах социальной защиты населения поселка Полярный Шмидтовского района Чукотского автономного округа, связанной с ликвидацией поселка и переходом Полярнинского горно-обогатительного комбината на новую технологию добычи золота" <11> и от 2 февраля 1998 г. N 128 "О мерах социальной защиты населения ликвидируемых поселков золотодобытчиков в Чукотском автономном округе" <12>, распоряжениями Правительства РФ от 13 сентября 2004 г. N 1191-р "О закрытии пос. Мескашор и пос. Кожым с подчиненными ему территориями" <13> и от 27 мая 2006 г. N 757-р "О закрытии ряда поселков в Республике Саха" <14>.
"Конституции и уставы субъектов Российской Федерации (сравнительно-правовое исследование)"
(Михалева Н.А.)
("ЮРКОМПАНИ", 2010)
В конституциях и уставах региональных субъектов можно найти главы, затрагивающие вопросы социального развития, культуры. Это, например, гл. 5 и 8 Конституции Тывы - "Основы социальной политики" и "Основы экологической политики"; гл. 9 Устава Приморского края - "Социальная политика и охрана окружающей среды"; гл. 13 Устава (Основного закона) Оренбургской области - "Воспитание, образование, культура и наука" и гл. 14 - "Здоровье населения и охрана окружающей среды"; гл. 15 Устава Свердловской области - "Социальная защита населения, защита семьи, материнства, отцовства и детства, охрана здоровья граждан, охрана окружающей среды"; гл. 15 Устава Чукотского автономного округа - "Воспитание, образование, культура, физическая культура и спорт, наука"; гл. 16 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - "Обеспечение социальной поддержки населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, реализации прав граждан на образование, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт"; гл. 11 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа - "Социально-экономическое развитие автономного округа" и др.

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 29.11.2017 N 210н
"О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"
Поступление субсидии на указанные цели отражается по коду вида доходов 000 2 02 25459 02 0000 151 "Субсидия бюджету Чукотского автономного округа на мероприятия по организации (обеспечению) ресурсоснабжения добычи и переработки многокомпонентных комплексных руд, в том числе содержащих цветные и благородные металлы, на территории Чукотского автономного округа" классификации доходов бюджетов.";