Социальная реклама
Подборка наиболее важных документов по запросу Социальная реклама (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за рекламу и стимулирование продажи табака (табачной продукции, табачных изделий)
(КонсультантПлюс, 2025)За отсутствие трансляции соцрекламы о вреде потребления табака при демонстрации фильмов, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий либо процесса потребления табака, привлекают к ответственности по ч. 5 ст. 14.3.1 КоАП РФ владельца сайта, на котором предоставляется доступ к интернет-кинотеатру
(КонсультантПлюс, 2025)За отсутствие трансляции соцрекламы о вреде потребления табака при демонстрации фильмов, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий либо процесса потребления табака, привлекают к ответственности по ч. 5 ст. 14.3.1 КоАП РФ владельца сайта, на котором предоставляется доступ к интернет-кинотеатру
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки в рамках национальных проектов
(КонсультантПлюс, 2025)"...управлением (заказчик)... размещено извещение... о проведении электронного аукциона "об оказании услуг по размещению (трансляции) видеороликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения в региональном сегменте".
(КонсультантПлюс, 2025)"...управлением (заказчик)... размещено извещение... о проведении электронного аукциона "об оказании услуг по размещению (трансляции) видеороликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения в региональном сегменте".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что понимается под рекламой
(КонсультантПлюс, 2025)5. Какая информация является социальной рекламой
(КонсультантПлюс, 2025)5. Какая информация является социальной рекламой
Готовое решение: Какие требования установлены к размещению рекламы в сети Интернет
(КонсультантПлюс, 2025)4. Какие особенности есть при размещении социальной рекламы в сети Интернет
(КонсультантПлюс, 2025)4. Какие особенности есть при размещении социальной рекламы в сети Интернет
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)11) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)11) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
"Комментарий судебной практики. Выпуск 29"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Кроме того, Судебная коллегия ВС РФ совершенно справедливо указала на то, что распространение социальной сетью рекламы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, также является основанием для определения подсудности спора в пользу российских судов (п. 2 ч. 3 ст. 402 ГПК РФ). И хотя в данном случае речь идет о рекламе не самой социальной сети, а товаров и услуг, которые социальная сеть продвигает на коммерческой основе, полагаем, что такая деятельность удовлетворяет заявленному критерию, тем более что в п. 2 ч. 3 ст. 402 ГПК РФ отсутствует конкретизация объекта рекламирования.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Кроме того, Судебная коллегия ВС РФ совершенно справедливо указала на то, что распространение социальной сетью рекламы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, также является основанием для определения подсудности спора в пользу российских судов (п. 2 ч. 3 ст. 402 ГПК РФ). И хотя в данном случае речь идет о рекламе не самой социальной сети, а товаров и услуг, которые социальная сеть продвигает на коммерческой основе, полагаем, что такая деятельность удовлетворяет заявленному критерию, тем более что в п. 2 ч. 3 ст. 402 ГПК РФ отсутствует конкретизация объекта рекламирования.
Статья: Правовая защита коммерческих обозначений в фокусе критики
(Волоскова И.Э.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 5)- рекламную деятельность - необходимо учитывать географию рекламных кампаний. Если предприятие активно продвигает свои товары или услуги в определенном регионе через таргетированную рекламу в социальных сетях, контекстную рекламу или другие онлайн-каналы, это может указывать на намерение и фактическое использование коммерческого обозначения в этом регионе;
(Волоскова И.Э.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 5)- рекламную деятельность - необходимо учитывать географию рекламных кампаний. Если предприятие активно продвигает свои товары или услуги в определенном регионе через таргетированную рекламу в социальных сетях, контекстную рекламу или другие онлайн-каналы, это может указывать на намерение и фактическое использование коммерческого обозначения в этом регионе;
Вопрос: Должен ли рекламораспространитель уплачивать рекламный сбор при размещении социальной рекламы?
(Консультация эксперта, ФАС России, 2025)Вопрос: Должен ли рекламораспространитель уплачивать рекламный сбор при размещении социальной рекламы?
(Консультация эксперта, ФАС России, 2025)Вопрос: Должен ли рекламораспространитель уплачивать рекламный сбор при размещении социальной рекламы?
Готовое решение: Что такое официальный сайт юридического лица и какие требования к нему предъявляются
(КонсультантПлюс, 2025)Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, которые разместили в сети Интернет рекламу и (или) социальную рекламу для привлечения внимания ее потребителей, находящихся в РФ, и соответствуют критериям, должны предоставлять информацию о такой рекламе или обеспечивать ее предоставление в Роскомнадзор через оператора рекламных данных. Перечисленные лица отвечают за полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее представления. От обязанности представлять информацию в Роскомнадзор освобожден оператор социальной рекламы (ч. 3, 4, 5, 11 ст. 18.1 Закона о рекламе).
(КонсультантПлюс, 2025)Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, которые разместили в сети Интернет рекламу и (или) социальную рекламу для привлечения внимания ее потребителей, находящихся в РФ, и соответствуют критериям, должны предоставлять информацию о такой рекламе или обеспечивать ее предоставление в Роскомнадзор через оператора рекламных данных. Перечисленные лица отвечают за полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее представления. От обязанности представлять информацию в Роскомнадзор освобожден оператор социальной рекламы (ч. 3, 4, 5, 11 ст. 18.1 Закона о рекламе).
Вопрос: ИП размещает на своих страницах в социальных сетях информацию рекламного характера о собственных услугах и о товарах других лиц (например, об используемых материалах или инструментах). Должен ли ИП маркировать рекламу и представлять сведения в Роскомнадзор, в том числе если он прекратит регистрацию в качестве ИП?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: ИП размещает на своих страницах в социальных сетях информацию рекламного характера о собственных услугах и о товарах других лиц (например, об используемых материалах или инструментах). Должен ли ИП маркировать рекламу и представлять сведения в Роскомнадзор, в том числе если он прекратит регистрацию в качестве ИП?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: ИП размещает на своих страницах в социальных сетях информацию рекламного характера о собственных услугах и о товарах других лиц (например, об используемых материалах или инструментах). Должен ли ИП маркировать рекламу и представлять сведения в Роскомнадзор, в том числе если он прекратит регистрацию в качестве ИП?
Вопрос: Распространяются ли требования по маркировке рекламы в Интернете на социальную рекламу?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
Готовое решение: Какая ответственность установлена за нарушение законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)5) за ненадлежащее исполнение обязанностей перед оператором социальной рекламы (ч. 3.13, 3.14 ст. 10, ч. 7.2 ст. 38 Закона о рекламе). Ответственность за это предусмотрена ч. 11 - 14 ст. 14.3 КоАП РФ;
(КонсультантПлюс, 2025)5) за ненадлежащее исполнение обязанностей перед оператором социальной рекламы (ч. 3.13, 3.14 ст. 10, ч. 7.2 ст. 38 Закона о рекламе). Ответственность за это предусмотрена ч. 11 - 14 ст. 14.3 КоАП РФ;
Статья: К вопросу о правовых механизмах противодействия распространению недостоверной информации в условиях цифровой эпохи
(Приходько Т.В., Изместьев В.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 5)Ответственностью по действующему российскому законодательству охватывается распространение недостоверной информации, последствия которой имеют повышенную степень опасности для общества или государства. Как представляется, данный подход является правильным, но недостаточным в современных условиях, поскольку эпоха цифровых технологий диктует новые вызовы. Речь идет об использовании программных продуктов, редакторов, инструментов, создающих фото-, видео- или аудиозаписи, подменяющие действительность. Программные продукты, такие как Adobe Photoshop, Premiere Pro, Audacity, а также инструменты на основе искусственного интеллекта, позволяют с легкостью изменять визуальную и звуковую информацию, создавая контент, который может значительно отличаться от реальности. Широкое использование таких технологий порождает серьезные проблемы, связанные с искажением восприятия мира и манипуляцией общественным мнением. Фотографии, видео и аудиозаписи, подвергшиеся глубокой обработке, могут создавать иллюзию событий, объектов или явлений, которые никогда не существовали в действительности. Например, ретушь фотографий в рекламе или социальных сетях формирует нереалистичные стандарты красоты, что приводит к искаженному восприятию собственного тела и окружающих. Это, в свою очередь, может вызывать психологические проблемы, такие как низкая самооценка, тревожность и депрессия.
(Приходько Т.В., Изместьев В.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 5)Ответственностью по действующему российскому законодательству охватывается распространение недостоверной информации, последствия которой имеют повышенную степень опасности для общества или государства. Как представляется, данный подход является правильным, но недостаточным в современных условиях, поскольку эпоха цифровых технологий диктует новые вызовы. Речь идет об использовании программных продуктов, редакторов, инструментов, создающих фото-, видео- или аудиозаписи, подменяющие действительность. Программные продукты, такие как Adobe Photoshop, Premiere Pro, Audacity, а также инструменты на основе искусственного интеллекта, позволяют с легкостью изменять визуальную и звуковую информацию, создавая контент, который может значительно отличаться от реальности. Широкое использование таких технологий порождает серьезные проблемы, связанные с искажением восприятия мира и манипуляцией общественным мнением. Фотографии, видео и аудиозаписи, подвергшиеся глубокой обработке, могут создавать иллюзию событий, объектов или явлений, которые никогда не существовали в действительности. Например, ретушь фотографий в рекламе или социальных сетях формирует нереалистичные стандарты красоты, что приводит к искаженному восприятию собственного тела и окружающих. Это, в свою очередь, может вызывать психологические проблемы, такие как низкая самооценка, тревожность и депрессия.
Готовое решение: По каким кодам отражаются операции в разд. 7 декларации по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)1010260 - безвозмездное производство и распространение социальной рекламы;
(КонсультантПлюс, 2025)1010260 - безвозмездное производство и распространение социальной рекламы;