Социально-Экономическое развитие арктики
Подборка наиболее важных документов по запросу Социально-Экономическое развитие арктики (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовая модель социально-экономического развития Арктической зоны: параметры и практическое значение
(Тетерин А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 10)<2> См. обзорную статью: Каранатова Л.Г., Кулев А.Ю. Социально-экономическое развитие Арктики: современные вызовы и приоритеты // Управленческое консультирование. 2022. N 2. С. 49 - 62.
(Тетерин А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 10)<2> См. обзорную статью: Каранатова Л.Г., Кулев А.Ю. Социально-экономическое развитие Арктики: современные вызовы и приоритеты // Управленческое консультирование. 2022. N 2. С. 49 - 62.
Статья: Совершенствование системы государственного управления Арктической зоной Российской Федерации
(Митина В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)Развитие организационных аспектов в совершенствовании управления территориями Арктической зоны России на сегодня целесообразно сфокусировать в направлении создания специализированных органов публичной власти на местах с особыми полномочиями и нестандартной спецификой административно-распорядительной деятельности. Важно понимать, что, несмотря на малонаселенность, арктические территории традиционно аккумулируют проблематику сохранения и развития коренного населения. Именно на данной идее основана концепция территориального развития севера Канады <11>, которая не только достигла значительного прогресса в вопросах безопасности и обороны арктических земель, занимающих более трети площади страны, но также стала пионером в области интенсификации социально-экономического развития Арктики, в частности через инструментарии государственно-частного партнерства, специализированного муниципального управления, развития приоритетных программ прежде всего в области туризма. Канадский опыт предполагает специфическую децентрализацию публичного управления арктическими территориями, большая часть полномочий в предметной области делегируется особым структурам арктического сотрудничества с обязательным вовлечением коренного населения, институтов гражданского общества, бизнес-структур и университетов - общественным комиссиям, а также институтам государственно-частного партнерства, таким как фонды развития <12>. Соответствующие действия формируют синергию в интенсивном экономическом освоении арктических территорий и одновременно в неуклонном повышении качества публичного управления Арктикой в интересах всех ключевых заинтересованных сторон. По данной модели было бы целесообразным рекомендовать осуществлять перспективные практики в системе публичного управления в Арктической зоне России.
(Митина В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)Развитие организационных аспектов в совершенствовании управления территориями Арктической зоны России на сегодня целесообразно сфокусировать в направлении создания специализированных органов публичной власти на местах с особыми полномочиями и нестандартной спецификой административно-распорядительной деятельности. Важно понимать, что, несмотря на малонаселенность, арктические территории традиционно аккумулируют проблематику сохранения и развития коренного населения. Именно на данной идее основана концепция территориального развития севера Канады <11>, которая не только достигла значительного прогресса в вопросах безопасности и обороны арктических земель, занимающих более трети площади страны, но также стала пионером в области интенсификации социально-экономического развития Арктики, в частности через инструментарии государственно-частного партнерства, специализированного муниципального управления, развития приоритетных программ прежде всего в области туризма. Канадский опыт предполагает специфическую децентрализацию публичного управления арктическими территориями, большая часть полномочий в предметной области делегируется особым структурам арктического сотрудничества с обязательным вовлечением коренного населения, институтов гражданского общества, бизнес-структур и университетов - общественным комиссиям, а также институтам государственно-частного партнерства, таким как фонды развития <12>. Соответствующие действия формируют синергию в интенсивном экономическом освоении арктических территорий и одновременно в неуклонном повышении качества публичного управления Арктикой в интересах всех ключевых заинтересованных сторон. По данной модели было бы целесообразным рекомендовать осуществлять перспективные практики в системе публичного управления в Арктической зоне России.
Нормативные акты
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.02.2018 N 163
(ред. от 29.12.2022)
"О Комитете Санкт-Петербурга по делам Арктики"2.1. Обеспечение согласованного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с федеральными органами, органами местного самоуправления и иными организациями по вопросам комплексного социально-экономического развития Арктики, а также по вопросам развития культуры и обеспечения экологической безопасности в Арктике.
(ред. от 29.12.2022)
"О Комитете Санкт-Петербурга по делам Арктики"2.1. Обеспечение согласованного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с федеральными органами, органами местного самоуправления и иными организациями по вопросам комплексного социально-экономического развития Арктики, а также по вопросам развития культуры и обеспечения экологической безопасности в Арктике.